Опубликовано Оставить комментарий

Особенности Роторно-поршневых двигателей

Особенности Роторно-поршневых двигателей

 

Даже незначительный износ эпитрохоидальной поверхности в двигателе  Ванкеля приводит к появлению перемещений уплотняющих пластин в пазах ротора, что вызывает быстрый их износ, потерю уплотнения и выход из строя двигателя. Увеличению износа эпитрохоидальной поверхности и уплотнительных пластин способствует неравномерная по периферии корпуса тепловая деформация. В итоге сложный ремонт с обращением в  в специализированный офис компании, имеющей соответствующее помещение и соответствующий склад запасных частей. 

Часть корпуса, в которой происходит сгорание и расширение газов, нагревается сильнее, что приводит к искажению эпитрохоидальной формы поверхности корпуса, а, следовательно, к увеличению износа двигателя. Охлаждение корпуса организовано таким образом, чтобы сильнее охлаждалась наиболее нагретая часть корпуса. В двигателях с жидкостным охлаждением в эту часть корпуса подается холодная жидкость. В двигателях с воздушным охлаждением увеличивается оребренность этой части корпуса.На рис. показан разрез роторно-поршневого двигателя.

Его основными частями являются корпус, эксцентриковый вал  и ротор. В корпусе  вращается эксцентриковый вал , являющийся одновременно валом отбора мощности. Ротор может свободно вращаться по шайбе эксцентрика. Корпус с торцов закрыт двумя крышками. Массу ротора уравновешивают два противовеса, встроенные в шайбы, выполняющие роль маховиков. На рисунке видны впускной трубопровод  от карбюратора, свеча зажигания  и выпускной трубопровод . Сложное планетарное движение ротора обеспечивается зубчатой парой с колесами. Передаточное отношение зубчатой пары 3:2. Зубчатое колесо внутреннего зацепления обкатывается вокруг зубчатого колеса  внешнего зацепления. При этом центр колеса описывает окружность радиусом, равным эксцентриситету эксцентрика.

Эксцентрик можно рассматривать как увеличенную шатунную шейку коленчатого вала (роль которого в данном случае выполняет эксцентриковый вал). На все боковые поверхности ротора действуют различные по величине давления, создающие усилие, действующее под некоторым углом на поверхность эксцентрика.

Действующую силу можно разложить на касательную и нормальную по отношению к радиусу эксцентрика. Касательная сила, приложенная к радиусу эксцентрика, создает крутящий момент на эксцентриковом валу, который передается на трансмиссию и приводит в движение транспортное средство.

Ротор двигателя имеет увеличенную, по сравнению с поршнем обычного двигателя, поверхность соприкосновения с горячими газами; следовательно, повышенный подвод теплоты к ротору. Это определяет необходимость организовывать охлаждение ротора. Чаще всего ротор охлаждают смазочным маслом, которое впрыскивается в ротор через форсунку, выполненную в теле эксцентрикового вала. В некоторых конструкциях охлаждение осуществляют топливовоздушной смесью, проходящей через ротор. Нагрев масла в роторе вызывает необходимость его охлаждения в дополнительном масляном радиаторе.

 

Источник: http://www.donskogo.by/  Аренда/Продажа недвижимости. Складские, административные, офисные помещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *