По первому впечатлению модели Ирины Душкевич выглядят достаточно сдержанными; их можно было бы, пожалуй, отнести к одежде, что называется, «городского» характера, выдержанной в хорошо известном нам стиле «деловой женщины» с элементами . К этому располагают спокойные, четкие прямые или полуприлегающие силуэты, умеренность объемов, легкие удлиненные пропорции, наконец, классический ассортимент — полупальто и жакеты, брюки и платья, строгие блузы. Да и детали использованы в основном традиционные — небольшие воротники, лацканы, карманы с клапанами, прямые широкие пояса, стягивающие талию, двубортная застежка… Но присмотритесь к этим деталям внимательно!
Как удивительно нетрадиционно они собраны в моделях! Укрупненные или, наоборот, совсем маленькие, остроугольные или округленные клапаны и лацканы то как бы небрежно «брошены» на строгий жакет под неожиданно большим углом, то и вовсе повернуты боком, то расположены совсем не на привычном для них месте. Линия борта непринужденно — подвижна, она изгибается волнами или зигзагами, об иных вещах трудно сказать, однобортные или двубортные. Весьма свободно могут вести себя и другие линии. Характерна для работ Ирины причудливая игра на контрасте плавно скругленных и резких ломаных линий.
Наблюдая её работу в Офисе или на показе моделей, не перегружая общую композицию моделей (излишняя сложность сегодня не вписывается в ведущие тенденции), Ирина уверенно выбирает точки, в которых возможно «усиление» конструктивных линий. Это может быть удвоение деталей — два одинаковых клапана один над другим — или повтор, «рифмовка» линий, например, полукруглая форма кармана подчеркивается полукруглой же обрезкой клапана, паты или борта.
Такая, казалось бы, мелкая деталь в композиции, как пуговицы, может определить композиционный центр модели, подчеркнуть ось симметрии или расставить легкие акценты.
В то же время эти детали и тонкие приемы, как правило, активно и «работают» при ношении одежды: паты и широкие пояса фиксируют объемы, разрезы, дань сегодняшней моде, обеспечивают свободу движений. Эта обязательная функциональность изделия выдает нам один из «секретов» стилевого решения моделей Ирины — влияние приемов создания рабочей одежды и униформы, последнее увлечение мировой авангардной моды. Однако эти идеи не для производственных помещений. А ведь ещё недавно многие модельеры, связанные с молодежной модой, стремились работать в стиле «гранж».
Стиль «гранж» — это нарочито небрежная, случайная одежда: не по росту (слишком велика или мала), как бы недошитая или надетая наизнанку, собранная из катастрофически не сочетающихся друг с другом вещей, не только поношенная, но и откровенно заношенная, рваная.… Столь специфический стиль быстро исчерпал свои средства, и сегодня мы видим его отступление перед новым источником вдохновения — рабочей одеждой, которая допускает небрежность в манере ношения, но все-таки в основе своей более упорядочена, геометрична, можно сказать, дисциплинированна. Этот стиль происходит от образа рабочего, но не от образа безработного или беженца, как «гранж». Впрочем, он унаследовал от «гранжа» некоторые черты, например вольности в аксессуарах: огромные кепи или береты и спортивные башмаки к любому ансамблю, даже деловому или нарядному в счет. И все же во многих коллекциях молодежной одежды, в том числе и в коллекции Ирины Душкевич, стремление к большей простоте и четкости, преобладание геометрических форм, строгость выбранных тканей говорят о рождении нового стиля в молодежной авангардной моде.