Опубликовано Оставить комментарий

Сокращение — это не решение

Марк Хард — «Операция не нужна — нужна трезвая голова и деньги»

 

Как же «кассиру» со Среднего Запада уда­лось добиться таких потрясающих успехов в ком­пании Силиконовой долины? Работая в офисе NCR, Хард усвоил несколько ценных уроков. На прежней ра­боте он прославился тем, что детально изучил всю схему управления компанией и выявил сла­бые места. То же самое он повторил, когда при­шел в Hewlett-Packard. В NCR Хард также узнал, что стоит, а что не стоит делать при слиянии двух компаний. В 1991 году AT&T приобрела NCR (тогда пятого по величине производителя оборудования для офисов и компь­ютеров), чтобы войти в компьютерный бизнес. Но в 1996 году, после неудачного слияния, AT&T решила избавиться от своего приобретения, по­лучив при этом на 4,5 миллиарда долларов меньше, чем заплатила. Сам Хард, впрочем, отрицает вся­кие параллели — в HP не принято плохо отзы­ваться о Карли Фиорине, а также о слиянии с Compaq.

На сегодняшний день Хард исключает возможность продажи подразделений компании, хотя многие аналитики утверждают, что HP луч­ше избавиться от PC-бизнеса. Наряду с этим HP не собирается делать крупных покупок, но не от­казывается от мелких приобретений. За послед­ние полтора года HP купила несколько неболь­ших компаний, которые должны усилить дея­тельность подразделений фирмы. Стратегия Марка Харда — найти для Hewlett-Packard свою нишу и свой путь развития, чтобы избежать сравнения с такими звездами индустрии, как Dell в производстве компьютеров и офисного оборудования или IBM в программ­ном обеспечении.

Конечно, это не является четким и сфор­мулированным планом развития. В процессе своей эволюции компания оказалась работаю­щей в разных областях. Менеджеры HP рассуж­дают о существующих взаимодействиях между подразделениями: продажа компьютеров совме­стно с программным обеспечением или продажа серверов и устройств доступа к ним. Но Марк Хард просто играет теми картами, которые ему сдали. Если компания станет успешной в тех от­раслях, которые она выделяет, со временем раз­ница между подразделениями только возрастет. Возможно, компания расколется на части. Так что кастет еще вполне может пригодиться Марку Харду.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *