Хочу в Германию, во Франкфурт
К сожалению, из тех четырех дней, что мы провели во Франкфурте, три дня прошли в очень плотных переговорах с нашими постоянными партнерами. В силу этого полноценной картины от самой выставки не сложилась. Всё же одна из главных задач, которая СТОЯла перед нами, — это обсуждение дальнейшего сотрудничества с нашими давними поставщиками. Именно этому мы и отвели большую часть своего времени. Но несмотря на это, на выставке нам удалось наметить некоторые точки нашего дальнейшего роста. Сейчас идем переговорный процесс, и думаю, что в будущем году в ассортименте нашей компании появятся новые продукты, которые были замечены именно в офисах Франкфурта.
Что касается самой выставки, то я считаю, что «Автомеханика» во Франкфурте — это один из немногих форумов, которые по праву могут называться интернациональными. Дело в том, что большинство даже зарубежных выставок (я уже не говорю про российские) ориентированы преимущественно на внутренний рынок той страны, в которой они проходят. На «Автомеханику» едут все — и европейские, и американские, и азиатские производители, поскольку все осознают, что более половины посетителей приедут сюда из других стран и здесь не будет случайных людей. Практически каждый посетитель нацелен на то, чтобы найти здесь достойного партнера. В общем, хочешь составить представление о том, как далеко продвинулся мировой рынок автогаражного оборудования и запасных частей, — приезжай во Франкфурт. Правда, необходимо отметить, что в последнее время действительно интересных новинок становится всё меньше. Это связано в том числе и с тем, что российский рынок уже достаточно развит. Здесь в той или иной степени присутствуют практически все крупные производители. В то же время сами выставки стали беднее. Очень многое из того, чтобы было выставлено в выставочных помещениях Франкфурта, для нас уже не новость. Это выставлялось на других площадках. Но развиваться по-прежнему можно и нужно.
После посещения Франкфурта мы определили для себя новое направление развития. Планируем более серьезно развивать торговлю комплектующими для коммерческого автопарка. Именно этот сегмент, на наш взгляд, сегодня наиболее перспективен. Также будем изучать новых производителей на развивающихся рынках с низкими издержками: Индия, Китай, Иран, Южная Америка. Я не говорю, что мы уже готовы начать поставки запасных частей из этих стран, но темпы их роста впечатляют, и если мы найдем там достойные предложения, то обязательно будем их рассматривать.
Одна из первых тенденций, которую мы отметили при посещении этой выставки (и эта тенденция была подтверждена нашими зарубежными партнерами) — произошло серьезное оживление потребителей гаражного и складского оборудования внутри самой Германии. Около двух лет назад на этом рынке был серьезнейший кризис. Спрос на высокотехнологичное оборудование резко снизился. И вот в этом году, после ряда изменений в немецком законодательстве, произошло серьезное оживление немецкой клиентуры. Также очень активно вели себя на этой выставке азиатские компании. Таких регионов, как Австралия, Индокитай, Ближний Восток, два года назад ещё не было. А на этой выставке они были представлены очень широко и как экспоненты, и как посетители.
Источник: http://www.donskogo.by/ Аренда/Продажа недвижимости. Складские, административные, офисные помещения.