Ежегодно журнал Tire Review делает обзор, чтобы определить движущие силы и причины потрясений на рынке шин в Америке. Это люди, продукты, события, вещи, которые оказывают или могут оказать наиболее сильное влияние на шинный бизнес в наступающем году. Иногда эксперты оказываются правы, иногда ошибаются — такова специфика любого прогноза. В этом году аналитики провели ту же работу и представляют её на ваш суд. Вышло не так уж плохо, можно сравнить с российскими реалиями и предложить собственный прогноз.
- ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО
Рост цен на дизельное топливо, и на бензин. Автопроизводители из «большой американской тройки» прогонозируют дальнейший рост и строят свои 10-летние бизнес-планы из расчета 3-4 доллара за галлон! (Галлон — 4,5 литра.)
- ЭКОНОМИКА по Американски
Макроэкономика Америки на подъеме. А микроэкономика — нет. Сказывается рост инфляции, а также падение реальных зарплат. Каждый восьмой американец живет за чертой бедности. (От переводчика: напомним — в России как минимум каждый пятый.)
- СЫРЬЕ для шин
В 2013 г. мировые цены на сырье в среднем выросли на 13%. А в этом году еще хуже. Нефть, уголь, натуральная и синтетическая резина, химикаты — везде одно и то же. В итоге цены на шины подпрыгнули трижды за год. В 2011 г. соотношение натуральной и синтетической резины было 40 на 60%. Уже в следующем году произошел скачок — 60 на 40. Производители шин лихорадочно ищут более дешевые альтернативы. Вряд ли что-то изменится в 2017 году. Производители пытаются расходовать меньше материалов. Как знать, возможно, это путь к катастрофе. Как вам нравится рекламный слоган: «весит меньше, мчится быстрее»?
- ОРИГИНАЛЬНЫЕ
ДЕТАЛИ (0Е)
Офисы Ford и GM переживают трудные времена. Однако часто забывают о том, как это сказывается на складах поставщиков деталей. Многие производители шин также терпят бедствие, а Goodyear уже попыталась вступить с GM в конфликт по поводу цен. Если Ford и GM увольняют рабочих и откупаются от них, не собираются ли они также откупиться и от поставщиков?
- ГЛОБАЛИЗАЦИЯ в промышленности
Gllobal Inc. вовсю действует уже давно, однако для шинной индустрии это относительно новое понятие. Все чаще и чаще производство шин товаров среднего класса уходит по аутсорсингу в так называемые страны с низкими издержками — Китай, Южная Америка, Россия и СНГ, а также Юго-Восточная Азия. На рынке США остается лишь производство шин с большим диаметром и большой маржой — и пока что американцам это удается. Кстати, везде — кроме Северной Америки — шины с диаметром 16 считаются очень большими.
Наш слоган: «Произведи с издержками (вставьте нужную страну), а продай по американским ценам!» Это работает при выгодном обменном курсе валют. Что будет, когда курс изменится? А это рано или поздно произойдет. Как скоро наши «высокотехнологичные, с большой наценкой» шины — начнут производить повсюду? Не придется ли тогда США довольствоваться ролью потребителя шин?
- КОМПАНИЯ TITAN
Кто бы мог подумать, что акции Titan будут стоить столько же, сколько акции Goodyear и Cooper, вместе взятых, а Морри Тейлор (Morry Taylor) станет чуть ли не любимчиком всей отрасли? Его цель по уровням продаж — от 800 до 820 млн долларов на 2017 г. Большой вопрос: удастся ли Titan остановить мгновенье?
- ПРОЩАЙТЕ ВСЕД0Р0ЖНИКИ?
Увлечение Америки очень большими и очень маленькими машинами идет на спад. А ведь Вам никогда не удастся запихнуть колесо в 28 дюймов под Civic. Будем ли мы испытывать ностальгию по «бензиновым обжорам» вроде Escalade — как сейчас испытываем по «мускулистым» машинам? Видимо, будем. Ибо ничто не дает такую прибыль вашему бизнесу, как шины большого диаметра. Приятно, когда они в достаточном количестве есть на складе…и главное что их «разгребают»