Опубликовано Оставить комментарий

Уносящие рынки

Ежегодно журнал Tire Review делает обзор, чтобы определить движущие силы и причины потрясений на рынке шин в Америке. Это люди, продукты, события, вещи, которые оказывают или могут оказать наиболее сильное влияние на шинный бизнес в наступающем году. Иногда эксперты оказываются правы, иногда ошибаются — такова специфика любого прогноза. В этом году аналитики провели ту же работу и представляют её на ваш суд. Вышло не так уж плохо, можно сравнить с российскими реалиями и предложить собственный прогноз.

  1. ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО

Рост цен на дизельное топ­ливо, и на бензин. Автопроиз­водители из «большой амери­канской тройки» прогонозируют дальнейший рост и строят свои 10-летние бизнес-планы из расчета 3-4 доллара за гал­лон! (Галлон — 4,5 литра.)

  1. ЭКОНОМИКА  по Американски

Макроэкономика Америки на подъеме. А микроэкономика — нет. Сказывается рост инф­ляции, а также падение реаль­ных зарплат. Каждый восьмой американец живет за чертой бедности. (От переводчика: напомним — в России как мини­мум каждый пятый.)

  1. СЫРЬЕ для шин

В 2013 г. мировые цены на сырье в среднем выросли на 13%. А в этом году еще хуже. Нефть, уголь, натуральная и синтетическая резина, химика­ты — везде одно и то же. В ито­ге цены на шины подпрыгнули трижды за год. В 2011 г. соотно­шение натуральной и синтети­ческой резины было 40 на 60%. Уже в следующем году произо­шел скачок — 60 на 40. Произво­дители шин лихорадочно ищут более дешевые альтернативы. Вряд ли что-то изменится в 2017 году. Производители пы­таются расходовать меньше материалов. Как знать, воз­можно, это путь к катастрофе. Как вам нравится рекламный слоган: «весит меньше, мчится быстрее»?

  1. ОРИГИНАЛЬНЫЕ
    ДЕТАЛИ (0Е)

 Офисы Ford и GM переживают трудные времена. Однако час­то забывают о том, как это ска­зывается на складах поставщиков де­талей. Многие производители шин также терпят бедствие, а Goodyear уже попыталась всту­пить с GM в конфликт по поводу цен. Если Ford и GM увольняют рабочих и откупаются от них, не собираются ли они также отку­питься и от поставщиков?

  1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ в промышленности

Gllobal Inc. вовсю дейс­твует уже давно, однако для шинной индустрии это отно­сительно новое понятие. Все чаще и чаще производство шин товаров среднего класса уходит по аутсорсингу в так называемые страны с низки­ми издержками — Китай, Юж­ная Америка, Россия и СНГ, а также Юго-Восточная Азия. На рынке США остается лишь производство шин с большим диаметром и большой маржой — и пока что американцам это удается. Кстати, везде — кроме Северной Америки — шины с диаметром 16 считаются очень большими.

Наш слоган: «Произведи с издержками (вставьте нужную страну), а продай по амери­канским ценам!» Это работает при выгодном обменном курсе валют. Что будет, когда курс из­менится? А это рано или позд­но произойдет. Как скоро наши «высокотехнологичные, с боль­шой наценкой» шины — начнут про­изводить повсюду? Не придется ли тогда США довольствоваться ролью потребителя шин?

  1. КОМПАНИЯ TITAN

Кто бы мог подумать, что ак­ции Titan будут стоить столько же, сколько акции Goodyear и Cooper, вместе взятых, а Морри Тейлор  (Morry Taylor) станет чуть ли не любимчиком всей отрасли? Его цель по уровням продаж — от 800 до 820 млн долларов на 2017 г. Большой вопрос: удастся ли Titan оста­новить мгновенье?

  1. ПРОЩАЙТЕ ВСЕД0Р0ЖНИКИ?

Увлечение Америки очень большими и очень маленькими машинами идет на спад. А ведь Вам никогда не удастся запих­нуть колесо в 28 дюймов под Civic. Будем ли мы испытывать ностальгию по «бензиновым обжорам» вроде Escalade — как сейчас испытываем по «мус­кулистым» машинам? Видимо, будем. Ибо ничто не дает такую прибыль вашему бизнесу, как шины большого диаметра.  Приятно, когда они в достаточном количестве есть на складе…и главное что их «разгребают»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *