Опубликовано Оставить комментарий

Самолеты превратились в неотъемлемую часть мировой производственной системы, без учета этой взаимосвязи вы вне игры

 

Самолеты превратились в неотъемлемую часть мировой производственной системы, без учета этой взаимосвязи вы вне игры аэропорта: в его Chek Lap Кок уже есть мини-город, который расположился на соседнем острове и стал домом для 45 тысяч рабочих, а вскоре из-за билет­ных стоек станет видно «Небесный город» (SkyCity), комплекс складов, офисных зданий, деловых центров и гос­тиниц. В материковом Китае началась постройка столичного аэропортового комплекса Beijing Capital Airport City по генеральному плану с бюдже­том в 12 миллиардов долларов. Кроме того, сущест­венное расширение аэропорта намечается в Гуан­чжоу, в дельте Жемчужной реки. В тридцати трех милях от Сеула на берегу Желтого моря растет го­род Нью-Сондо, который объявлен самым амбици­озным проектом в истории, финансируемым част­ным капиталом. Этот метрополис с населением 350 тысяч человек, большинство из которых экспатрианты, живущие и работающие здесь на международные корпорации, строится на искус­ственном полуострове размером с Бостон. Финан­сирование проекта стоимостью примерно 20 мил­лиардов долларов гарантируют крупнейший в Ко­рее поставщик стали и застройщики американской компании Gale Group.

Похожее происходит по всему миру. В бли­жайшие годы аэропорты ряда индийских городов существенно разрастутся. Нескончаемый строи­тельный бум в Дубае включает также строительст­во крупнейшего в мире аэротрополиса Dubai World Central, который начнет постепенно открываться уже в будущем году. К моменту завершения строительства пропускная способность DWC будет вдвое превышать возможности аэропорта во Франкфурте, а постоянное население аэротропо­лиса достигнет 750 тысяч жителей при общей сто­имости проекта 33 миллиарда долларов. В Амстер­даме квадратный метр офисных помещений рядом с аэропортом Скипхол стоит дороже, чем откры­тая мансарда на одном из живописных городских каналов XVII века.

Аэротрополис представляет собой резуль­тат глобализации, ее городскую составляющую. Мы можем хорошо относиться к глобализации или с горечью признавать ее неизбежной, но истины очевидны. Покупатели на другом конце света зача­стую значат больше, чем ближайшие соседи. Из любого процесса нужно постоянно исключать из­держки. Первостепенную роль играет увеличение производительности, а вместе с ней и оперативно­сти. Расстояние компенсируется временем, что уравнивает издержки. Для того чтобы соответство­вать новым реалиям, нам уже пришлось привык­нуть к жизни в цифровом мире. Ведь для каждого заказа на ноутбук, сделанного по e-mail, необхо­дим целый «Боинг-747», который доставит сам но-ут. Если это возможно благодаря аэропорту, то все остальное — заводы, офисы, дома, школы — будет строиться вокруг него. «Перед нами союз градо­строительства, проектирования аэропортов и де­ловой стратегии, — считает Касарда. — Целое ста­нет чем-то совершенно иным, нежели сумма слага­емых».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *