Опубликовано Оставить комментарий

Отлаженный механизм

Отлаженный механизм

 

Исторически города возникали на месте слияния рек и океанов (как Новый Орлеан) или вокруг узлов железных дорог (как Чикаго). Доки, или кварталы возле центральной станции, стано­вились самой элитной недвижимостью в городе. Правда, «форму городам всегда придавали самые современные транспортные средства, существую­щие на день их основания, — замечает Джоэль Гаро, историк американских городов периода развития. — Наша современность — это офис, автомобиль, реактивный самолет и сетевой компь­ютер. Благодаря аэропорту стало возможным пред­ставить себе мировую столицу на месте непрохо­димого болота — возникновение какого-нибудь Лос-Анджелеса или Далласа в самых невероятных местах, в том числе в Бангкоке».

Город, расцветающий вокруг Суварнабуми, иллюстрирует утверждение Касарды о том, что «три основных правила недвижимости звучат уже не «место, место, место», а «доступность, доступ­ность, доступность». Экономический смысл заклю­чен уже не в пространстве, а во времени и стоимо­сти. Приглядевшись к аэротрополису, вы поймете, что развитие городов превращается в сеть, которая сокращает и то, и другое». В чертежах Суварнабуми внешние кольца аэропорта простираются почти на двадцать миль от взлетно-посадочных полос в сельскую местность. Там вырастут гигантские квар­талы жилых домов и бунгало; в них будут жить тайцы, работающие на сборочных конвейерах и грузовых узлах, расположенных во внутренних кольцах, и армии экспатриантов, засланных раз­личными международными компаниями, которые собираются строить вокруг аэропорта предпри­ятия, складские помещения. Уют экспатам будут создавать не менее деся­ти площадок для гольфа, не говоря уже о торговых центрах, кинотеатрах и школах.

Следующий за жилым массивом уровень, скорее всего, займут кампусы тех же международ­ных компаний — служебные помещения, научно-исследовательские лаборатории и региональные штаб-квартиры, которых убедили перебраться сю­да. Здесь же построят гостиницы, демонстрацион­но-торговые комплексы и деловые центры — абсо­лютно все для закрепления мастерства рабочих, трудящихся на благо аэропорта. На самых дальних кольцах, которые примыкают непосредственно к ограждениям взлетно-посадочных полос, размес­тятся зоны свободной торговли, предприятия, склады и логистические узлы, сконструированные для FedEx, DHL и UPS. Это компании, которые за­нимаются оперативными поставками, для них вре­мя и расстояние, преодолеваемое «Боингом-747», имеют цену в прямом смысле слова. Внутренние и внешние кольца соединят новые шестиполосные автомагистрали, по специальным аэрополосам по­несутся полуприцепы, а для местных жителей сде­лают бульвары для прогулок. Высокоскоростная железная дорога стоимостью свыше полумиллиар­да долларов объединит Суварнабуми с Бангкоком.

«В ближайшие пять лет этот аэропорт ста­нет залогом роста Таиланда, — убежден Суват Вани-субут, глава комитета по развитию аэропорта Су­варнабуми. — Такого масштабного проекта еще не было. В наш регион придут высокие технологии из Малайзии, Сингапура и даже из южного Китая. Сейчас мы конкурируем непосредственно с ними, а также с Кореей и Японией».

Несмотря на пристрастие к громким заявле­ниям, Касарда — не Ле Корбузье и не Роберт Мозес.

На протяжении четырнадцати лет Мемфис был самым оживленным в мире грузовым аэропортом. Этим аэропорт почти на сто процентов обязан FedEx

Эти создатели архитектурных школ стремились слепить из собственного представления городские пейзажи. Касарда скромно признает, что его виде­ние гигантских магистралей и мультимодальных грузовых узлов способно до смерти напугать сто­ронников традиционных градостроительных моде­лей. Однако дело не в урбанизме: его не заботит то, как мы сейчас живем, важна очевидная реаль­ность того, как мы сейчас работаем.

Готовы ли к этой реальности Соединенные Штаты? На сегодняшний день ближе других к аэро-трополису американский аэропорт Memphis International, где вот уже четверть века размещает­ся FedEx. На протяжение четырнадцати лет Мем­фис был самым оживленным в мире грузовым аэропортом, о чем пассажиры узнают, еще не успев получить багаж. Этим аэропорт почти на сто про­центов обязан FedEx, чьи еженощные «сортиров­ки» до сих пор представляют собой одно из логистических чудес света: 200 самолетов стаями спускаются с небес, привозя свыше милли­она коробок и писем, которым предстоит пройти по лабиринту ленточных транспортеров и жело­бов первичной обработки, чтобы затем поступить на перезагрузку и отправку.

С момента первой сортировки в 1973 году FedEx стала крупнейшим частным предпринима­телем в муниципальном районе с населением примерно в миллион человек. Два года назад Университет Мемфиса провел исследование и пришел к выводу, что аэропорт (и, в сущности, FedEx) несет прямую и косвенную ответствен­ность за более чем 20 миллиардов долларов еже­годной выручки и 166 тысяч рабочих мест — од­но место на каждого четвертого жителя. Из них в штате FedEx состоят всего порядка 30 тысяч; ос­тальные заняты в складских помещениях, авто­транспортных компаниях, предприятиях и офи­сах, находящихся в ее зоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *