
частоты. При разносе дизеля также автоматически срабатывает воздушная заслонка. Кроме того, система обеспечивает автоматический вывод регулятора в пусковое положение при неработающей дизельной электростанции, автоматическое поддержание агрегата в состоянии готовности к быстрому приему нагрузки, автоматический долив масла в картер при помощи поплавкового преобразователя и золотникового устройства, защиту при падении давления масла, перегреву воды и разносу, сигнализацию исполнительную и аварийно-предупредительную (по давлению масла, температуре воды и масла, по переливу картера маслом), а также автоматический подсчет времени работы дизельной электростанции электрическим счетчиком часов.
Рис.2 Принципиальные электрические схемы третьей степени автоматизации дизель — генераторов;
a — система управления; б — система сигнализации и защиты
Существующая модернизированная по элементам и алгоритму управления система автоматизации проста, надежна в эксплуатации и используется для комплектации серийных дизельных электростанций, устанавливаемых на различных судах речного, морского и рыбопромыслового флота. Однако действующие Правила морского регистра на судах предусматривают использование систем аварийно – предупредительной сигнализации (АПС) с усложненным алгоритмом функционирования, с увеличенным числом контролируемых параметров, отделения по питанию цепей АПС от цепей защиты и управления, наличия мигающих сигнальных ламп, самоконтроля цепей по обрыву и т.п. Необходима дальнейшая работа по совершенствованию выпускаемых систем АПС, защиты и управления.