Опубликовано Оставить комментарий

Повышение технического уровня систем автоматизации дизельных электростанций -3

В начало см. http://www.donskogo.by/2-uncategorised/66-povyshenie-tekhnicheskogo-urovnya-sistem-avtomatizatsii-dizelnykh-elektrostantsij-2

усилитель регулятора частоты вращения на увеличение затяжки главной пружины регулятора. Возрастание затяжки главной пружины регулятора происходит до тех пор, пока не замкнется вновь микровыключатель КР-2 регулятора, фиксирующий выход судовой дизельной электростанции на заданную регуляторную характеристику, что обеспечивает равномерное распределение активных нагрузок между агрегатами, в том числе при любом последующем суммарном изменении нагрузки электростанции.

Рис 1. Схема системы взаимоподогрева дизельных электростанций: 1 — теплообменник; 2 — вентиль; 3 . трубопровод нагнета! тельный; 4 — трубопровод отводящий; 5 — бачок расширительный; 6 — трубопроводы к судовым установкам подогрева

Составной частью системы третьей степени автоматизации является система так называемого горячего резерва, которую использовали на первых судовых дизель-электрических агрегатах ДГРА 100/750 для поддержания резервного агрегата в состоянии постоянной готовности к приему нагрузки. Эта система предусматривала прокачку масла и воды по контуру двигателя и через электрические грелки специальными насосами, которые получали сигналы на включение и выключение системы от преобразователей нижнего и верхнего уровня температур воды внутреннего контура охлаждения и масла дизеля. В описываемой системе расход электроэнергии составляет до 5% номинальной мощности дизельной электростанции; она имеет сложную комплектацию. Поэтому заводом был предпринят поиск оптимизированной системы, обеспечивающей готовность двигателя к быстрому приему нагрузки.

В настоящее время судовые дизель-электрические агрегаты снабжены системой подогрева резервного дизель — генератора от любого работающего (рис, 2). Подогрев воды и масла резервного дизель — генератора осуществляется прокачиванием горячей воды внутреннего контура охлаждения в трубчатый маслоподогреватель, встроенный в картер подогреваемого дизеля. Резервный агрегат способен принять полную номинальную нагрузку за время не более 20 с после момента подачи сигнала на пуск. Для подогрева может быть использована горячая вода внутреннего контура объединенной судовой системы охлаждения с главными двигателями или других судовых устройств.

На дизельных электростанциях, автоматизированных по третьей степени, обеспечивается выполнение следующих операций:
дистанционный или автоматический пуск дизельной электростанции;
автоматический переход на рабочую частоту вращения после пуска;
возможность дистанционной или автоматической настройки рабочей частоты вращения для синхронизации и приема нагрузки.

Предусмотрена также возможность дистанционного автоматического останова дизеля рабочим стоп — устройством (прекращающим подачу топлива к форсункам цилиндров), аварийный останов дизеля по защищаемым параметрам рабочим стоп — устройством через регулятор частоты.

 продолжение http://www.donskogo.by/2-uncategorised/68-povyshenie-tekhnicheskogo-urovnya-sistem-avtomatizatsii-dizelnykh-elektrostantsij-4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *