В Советском Союзе нужды населения, со своих складов, обслуживали 18 шинных заводов. Обслуживали достаточно успешно, хотя некоторый дефицит всё же наблюдался.
В 1992 г. в России было произведено 41,8 млн. шин для автомобилей. Затем наступил настоящий хаос. За один год рынок сократился на 45%. К 1995 году оставшиеся на плаву 12 предприятий, произвели всего лишь 18,8 млн. шин.
Процесс восстановления утраченных позиций начался лишь в начале 2000 годов. Таким образом, сегодня, спустя более 10 лет российские шинные предприятия только-только восстановили свои прежние объемы производства. В 2003году они произвели 39 млн. шин. Особенности растущего российского рынка таковы, что здесь по-прежнему очень слабо представлены мировые лидеры отрасли. Они не торопятся строить здесь свои производства несмотря на то, что определенный опыт совместной работы западных и российских производителей, причем достаточно успешный, уже имеется. В то же время на рынке присутствует своя «большая тройка»эффективных офисов — Sibur. Amtel, Татнефть.
Параллельно в России наблюдается активный рост продаж машин. В 1993 г. только 75 из 1000 человек имели собственный автомобиль. В 2004 примерное вдвое больше, а к 2010 г в России будет уже 20% автовладельцев. В итоге к 2014 г. ожидается чистый прирост количества автомобилей от 65 до 100%.
При этом российский автопарк один из самых старых в Европе. В 2004 г. около 50% машин были старше 10 лет, а 30% имели возраст от 5 до 10 лет. Отсюда высокая потребность в качественных шинах и ожидание роста продаж дорогих шин. В целом ожидаемые темпы роста рынка шин на ближайшие годы 10-15% в год. Это притом, что россияне меняют шины намного чаще европейцев и американцев. В среднем — через 20 000 км пробега. Впрочем, этот показатель может измениться при условии европейского качества.
ПРОБЛЕМА РАЗМЕРА
В портфеле любого производителя помещены шины разных размеров. Однако самый важный размер на российском рынке 175/70R13 — это стандарт Лады. В 2004г. 47% всех проданных на российском рынке шин для легковых автомобилей имели такой размер. Иначе говоря, в России в основном были шины 175/70R13 и почти ничего больше. Второе и третье место, примерно с 8%, занимали размеры 165/70R13 и 195/65R15, соответственно. На все остальные размеры приходилось меньше чем по 5% на каждый. Это сильно сдерживает развитие продаж.