Опубликовано Оставить комментарий

ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ШИН: тенденции, факты, размышления

В Советском Союзе нужды населения, со своих складов, об­служивали 18 шинных заводов. Обслужи­вали достаточно успешно, хотя некоторый дефицит всё же наблюдался.

В 1992 г. в России было произведено 41,8 млн. шин для автомобилей. Затем наступил насто­ящий хаос. За один год рынок сократился на 45%. К 1995 году оставшиеся на плаву 12 предприятий, произвели всего лишь 18,8 млн. шин.

Процесс восстановления ут­раченных позиций начался лишь в начале 2000 годов. Таким образом, сегодня, спус­тя более 10 лет российские шинные пред­приятия только-только восстановили свои прежние объемы производства. В 2003году они произвели 39 млн. шин. Особенности растущего российского рынка таковы, что здесь по-прежнему очень сла­бо представлены мировые лидеры отрасли. Они не торопятся строить здесь свои произ­водства несмотря на то, что определенный опыт совместной работы западных и рос­сийских производителей, причем достаточ­но успешный, уже имеется. В то же время на рынке присутствует своя «большая тройка»эффективных офисов —  Sibur. Amtel, Татнефть.

Параллельно в России наблюдается актив­ный рост продаж машин. В 1993 г. только 75 из 1000 человек имели собственный ав­томобиль. В 2004 примерное вдвое больше, а к 2010 г в России будет уже 20% авто­владельцев. В итоге к 2014 г. ожидается чистый прирост количества автомобилей от 65 до 100%.

При этом российский автопарк один из самых старых в Европе. В 2004 г. около 50% машин были старше 10 лет, а 30% имели возраст от 5 до 10 лет. Отсюда высокая потребность в качественных ши­нах и ожидание роста продаж дорогих шин. В целом ожидаемые темпы роста рынка шин на ближайшие годы 10-15% в год. Это притом, что россияне меняют шины намного чаще европейцев и американцев. В среднем — через 20 000 км пробега. Впрочем, этот показатель может измениться при условии европейского качества.

ПРОБЛЕМА РАЗМЕРА

В портфеле любого производителя помещены шины разных размеров. Одна­ко самый важный размер на российском рынке 175/70R13 — это стандарт Лады. В 2004г. 47% всех проданных на российс­ком рынке шин для легковых автомоби­лей имели такой размер. Иначе говоря, в России в основном были шины 175/70R13 и почти ничего больше. Второе и третье место, примерно с 8%, занимали размеры 165/70R13 и 195/65R15, соответственно. На все остальные размеры приходилось меньше чем по 5% на каждый. Это сильно сдерживает развитие продаж.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *