В 2002 г. 24,3 млн. проданных шин были произведены в России. Импорт составил 8 млн. Естественно, многих интересует вопрос, кто же являлся наиболее влиятельным импортером. Сильнее всего выделяется Nokian. Её доля в импорте шин в Россию составляет 14% (1,12 млн из 8, по данным Nokian). За финским производителем следует Goodyear (12%, 960 000 шт); затем Bridgestone и Continental (оба с 10%, или 800 ООО шт). На пятом месте Michelin с долей в 8% (640 ООО шт), а далее Pirelli с 4%, или 320 ООО шт в год. Скорее всего, данный расклад сил в ближайшее время значительно не изменится. Если только кто-то из производителей не построит полноценное производство собственных шин на российской территории. Это позволило бы мировым лидерам существенно улучшить показатели своих продаж, поскольку собственная шинная отрасль России испытывает серьезный дефицит инвестиций. Производство автомобильных шин необходимо модернизировать и автоматизировать. Российские шины по-прежнему намного тяжелее импортных: средний вес шины для легкового автомобиля в России 8 кг, а в Европе 6,5 кг.
Почти полностью используется синтетическая резина, поскольку сырье для натуральной нужно ввозить из-за рубежа. Оборудование устарело, большая часть устанавливалась в 1980-е гг. Европейские инженеры, в своих офисах, решают сегодня задачи оптимизации полностью автоматизированных и интегрированных линий, в то время как в России таких линий практически нет. Нет также и должного контроля за качеством. Отсюда нелицеприятный вывод: если бы с Российских складов широко продавались товары западных производителей, то для собственных предприятий на этом рынке не осталось бы места. А между тем, подобные тенденции — налицо. Сегодня доля более качественных и более дорогих импортных шин на рынке растет очень большими темпами. В 2004 г. шины эконом-класса (сегмент С, российские шины) занимали примерно 80% рынка. Однако ожидается, что к 2008 г. их доля упадет примерно до 40%.
Сегмент В составляют шины, средние по качеству и цене; средняя цена 24-28 евро. В 2004 г. они занимали примерно 5% рынка шин. Здесь кроме российских продавались и шины второстепенных западных брэндов. Сегодня именно в этом сегменте наблюдается очень активный рост. Согласно экспертам Nokian, доля шин сегмента В к 2008 году достигнет 30% , то есть вырастет в шесть раз.
Премиум-класс, или сегмент А, также будет расти, но здесь увеличение будет не таким значительным. Доля таких шин на рынке с 2004 по 2008 год вырастет примерно вдвое, притом что ожидается и рост самого рынка. По экспертным оценкам, в ближайшем будущем (до 2008 г.) рынок шин в России приблизительно утроится, причем примерно по одной трети от этого помещения придется на рыночные сегменты А, В, С соответственно. И конечно, после 2008года изменения продолжатся. По оценкам Nokian. к 2008 году в России ожидается спрос примерно на уровне 45 млн. шин в год.
Источник: http://www.donskogo.by/ Аренда/Продажа недвижимости. Складские, административные, офисные помещения.