Опубликовано Оставить комментарий

ИЗМЕНИТСЯ ЛИ ТОРГОВЫЙ БАЛАНС?

В 2002 г. 24,3 млн. проданных шин были произведены в России. Импорт со­ставил 8 млн. Естественно, многих инте­ресует вопрос, кто же являлся наиболее влиятельным импортером. Сильнее все­го выделяется Nokian. Её доля в импор­те шин в Россию составляет 14% (1,12 млн из 8, по данным Nokian). За финским производителем следует Goodyear (12%, 960 000 шт); затем Bridgestone и Conti­nental (оба с 10%, или 800 ООО шт). На пя­том месте Michelin с долей в 8% (640 ООО шт), а далее Pirelli с 4%, или 320 ООО шт в год. Скорее всего, данный расклад сил в ближайшее время значительно не изме­нится. Если только кто-то из производи­телей не построит полноценное произ­водство собственных шин на российской территории. Это позволило бы мировым лидерам существенно   улучшить показа­тели своих продаж, поскольку собствен­ная шинная отрасль России испытывает серьезный дефицит инвестиций. Про­изводство автомобильных шин необходимо модернизи­ровать и автоматизировать. Российские шины по-прежнему намного тяжелее им­портных: средний вес шины для легкового автомобиля в России 8 кг, а в Европе 6,5 кг.

Почти полностью используется синтети­ческая резина, поскольку сырье для на­туральной нужно ввозить из-за рубежа. Оборудование устарело, большая часть устанавливалась в 1980-е гг. Европейские инженеры, в своих офисах, решают сегодня задачи опти­мизации полностью автоматизированных и интегрированных линий, в то время как в России таких линий практически нет. Нет также и должного контроля за качеством. Отсюда нелицеприятный вывод: если бы с Российских складов  широко продавались товары за­падных производителей, то для собствен­ных предприятий на этом рынке не оста­лось бы места. А между тем, подобные тенденции — налицо. Сегодня доля более качественных и более дорогих импорт­ных шин на рынке растет очень большими темпами. В 2004 г. шины эконом-класса (сегмент С, российские шины) занимали примерно 80% рынка. Однако ожидается, что к 2008 г. их доля упадет примерно до 40%.

Сегмент В составляют шины, средние по качеству и цене; средняя цена 24-28 евро. В 2004 г. они занимали примерно 5% рынка шин. Здесь кроме российских продавались и шины второстепенных за­падных брэндов. Сегодня именно в этом сегменте наблюдается очень активный рост. Согласно экспертам Nokian, доля шин сегмента В к 2008 году достигнет 30% , то есть вырастет в шесть раз.

Премиум-класс, или сегмент А, также будет расти, но здесь увеличение будет не таким значительным. Доля таких шин на рынке с 2004 по 2008 год вырастет примерно вдвое, притом что ожидает­ся и рост самого рынка. По экспертным оценкам, в ближайшем будущем (до 2008 г.) рынок шин в России приблизитель­но утроится, причем примерно по одной трети от этого помещения придется на рыночные сегменты А, В, С соответствен­но. И конечно, после 2008года изменения продолжатся. По оценкам Nokian. к 2008 году в России ожидается спрос при­мерно на уровне 45 млн. шин в год.

Источник: http://www.donskogo.by/  Аренда/Продажа недвижимости. Складские, административные, офисные помещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *