Опубликовано Оставить комментарий

Время Бухгалтера

Проработав год, Марк Хард пытается вернуть компанию Hewlett-Packard на правильный курс.

НЕБОЛЬШУЮ стопку бумаг на его столе венчает натертый до блеска медный кастет. Это грозное оружие совершенно не вписывается в строгую, даже чопорную обстановку, которая ца­рит в офисе Марка Харда, генерального дирек­тора Hewlett-Packard. Для кого же предназначается кастет? Может быть, для аналитиков с Уолл-стрит или для вездесущих журналистов? Или же кастет должен напоминать Харду о сражениях, которые ему еще предстоит выиграть, чтобы вернуть Hewlett-Packard былой блеск?

Он получил этот пост, после того как Карли Фиорина, бывший генеральный директор HP, была вынуждена подать в отставку. Она не сумела вывес­ти компанию из кризиса. Через год после назначе­ния Хард взялся за дело. Чтобы вернуть к верши­нам былой славы одну из старейших компаний Силиконовой долины, он сократил расходы (и 10% сотрудников), сосредоточил деятельность компа­нии на нескольких основных направлениях и чет­ко очертил функции подразделений. На руководящие позиции новый глава пригласил менеджеров извне, что было не совсем типично для HP. Он за­нимался обыденной, рутинной работой, которая редко попадает на первые страницы газет. Но именно поэтому она была так важна для HP.Марк Хард принадлежит к тому типу руководителей-практиков, которые преуспевают в HP, где на первом месте всегда были технологии.«Концепция развития, в которой отсутствует сильное управленческое начало, — это пустой звук, — говорит Хард. — Когда меня спрашивают о концепции развития, я начинаю нервничать. Концепция не существует без стратегии и без личной ответственности». Говорить Хард предпочитает стоя, и, в отличие от большинства своих подчиненных, он носит галстук. Его короткая стрижка уложена волосок к волоску. Он выглядит именно так, как должен выглядеть человек, проработавший последние 25 лет в одной из старшейших американских компаний. Когда-то National Cash Register начинала с выпуска кассовых аппаратов.

 Став генеральным директором, Хард полу­чил компанию, которая еще не успела оправить­ся от вызвавшего много споров и разногласий слияния с фирмой Compaq, терпящим убытки производителем компьютеров. Организаторы сделки хотели улучшить положение компаний за счет роста масштабов производства, чтобы боль­ше не зависеть от ключевых продуктов HP -принтеров и чернил к ним. Слияние с Compaq одобрили лишь 51% акционеров. К тому же оно было проведено вопреки воле семей Хьюлетт и Паккард. После этого Карли Фиорина была вы­нуждена уйти в отставку. Личная популярность отдалила ее от рядовых сотрудников компании, быстрых результатов добиться не удалось. На Уолл-стрит от Карли Фиорины тоже устали. При таких обстоятельствах на помощь позвали Марка Харда.

Ему досталась компания, которая состояла из множества убыточных подразделений и держа­лась на плаву только за счет продажи картриджей. HP пыталась работать сразу на нескольких рынках, продавая все, от программного обеспечения до жидкокристаллических телевизоров. Но, вместо то­го чтобы избавиться от избыточных активов, Хард решил «удвоить ставки», то есть делать то же самое, но лучше и в большем объеме.

За последние несколько месяцев он разде­лил деятельность HP на три основных направле­ния: компьютеры и услуги для бизнеса, общее тех­нологическое оборудование (офисное оборудование, компьютеры, карман­ные устройства и так далее) и печатание. Компа­ния рассчитывает извлечь выгоду из таких модных тенденций, как карманные компьютеры и расту­щий спрос на печатные услуги, в том числе ком­мерческие.

Некоторые реформы уже начали приносить плоды. Например, в 2003 году после слияния с Compaq компания получала от продажи принтеров около 75% своего общего дохода. Сегодня эта циф­ра составляет около 50%. Возложив больше ответ­ственности на персонал  и введя практику перекре­стных продаж, HP расширила линейку дополни­тельных продуктов, продаваемых совместно с офисным обо­рудованием. Продажи компьютеров начали прино­сить прибыль около 10%, а продажи принтеров -около 15%. И сами сотрудники HP, и сторонние на­блюдатели считают, что Марк Хард буквально вдохнул жизнь в компанию.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *