Опубликовано Оставить комментарий

Дубай — центр арабской культуры.

 

ДУБАЙ может похвастаться впечатляющей  архитектурой. Бесконечные фантастические проекты для многих туристов стали определяющими в восприятии этого места. Между тем медленно, но уверенно небольшой амбициоз­ный эмират (один из семи, входящих в состав Объединенных Арабских Эмиратов) развивает и культурную составляющую своей жизни.

В феврале 2016 года несколько тысяч гостей заполнили шикарный отель Royal Mirage, чтобы при­нять участие в мероприятии, которое организаторы назвали первой продажей работ старых мастеров на Ближнем Востоке. Здесь было представлено поразительно много картин таких мастеров, как Роден, Се­занн и Пикассо, а также роскошный украшенный бриллиантами, изумрудами и жемчугом ковер XIX века, предназначенный для гробницы пророка Му­хаммеда. «Это историческая закономерность, — за­метил британский бизнесмен Роберт Баттерс перед началом выставки-продажи. — В 1920-х годах цент­ром мира искусства был Нью-Йорк, в 1980-х — Япо­ния. Учитывая спрос на этом аукционе, я думаю, что следующим станет арабский мир».

Кроме того, Дубай играет важную роль в стратегии Christie, ведущего аукционного дома, который в апреле 2015 года открыл здесь свой  первый офис на Ближнем Востоке. «Мы уже довольно давно работаем со многими арабскими покупателями, — заметила Лидия Лимерек, руково­дитель этого филиала. — Но если раньше они при­обретали предметы искусства в Лондоне или Нью-Йорке, то теперь хотят делать это ближе к дому». Пока что многие коллекционеры в этом регионе предпочитают работы всемирно известных худож­ников. Но арабы, принадлежащие к среднему клас­су, начинают проявлять интерес и к своему нацио­нальному искусству. Third Line, реконструи­рованный склад в промышлен­ном районе города, проводит выставки работ современных местных художников. Директор галереи Клаудиа Селлини, заме­тила, что список ее клиентов разделен на две части: эмигран­ты среднего класса из таких стран, как Иордания, и отели и компании, намеренные укра­сить пустующие стены домов и офисных помещений. Селлини уверена, что национальная гордость стимулирует спрос на ра­боты местных художников, таких, как Фрахад Мо-шири. Иранец по рождению, он учился в Калифор­нии и выставлял свои работы в Америке и Европе. Не менее интересны галереи Majlis и XVA, два не­больших выставочных зала в Бастакии, недавно ре­конструированном старом городе (и развиваю­щемся центре искусства) на берегах залива Крик.

С ростом инвестиций в исторические рай­оны, подобные Бастакии, роль Дубая в мировом ис­кусстве заметно возрастает.

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *