Недостатки традиционных подъемников
Любой подъемник для «сход-развала» имеет механизм, фиксирующий трапы на определенной высоте. Если говорить о наиболее удобных для таких работ ножничных подъемниках, то у них этот узел как правило, состоит из храпового колеса (либо рейки) и «собачки», изготовленных с невысокой точностью , методом литья.
Само собой, имеются приспособления для выставления горизонтальности трапов, с помощью которых юстировщик нивелирует последние. Однако выполнить эту операцию можно лишь на одной из высот подъема трапов. При опускании или подъеме «горизонт» может сбиться, поскольку «собачка» входит в зацепление с новым зубом храпового механизма, что вносит погрешность в горизонтальность установки трапов, иногда довольно существенную.
Кинематическая схема ножничного подъемника такова, что подъем автомобиля на высоту 2 метра обусловливает всего 40-50 см хода храповика. Таким образом, даже незначительные погрешности храпового механизма (в результате неточностей изготовления или износа) пятикратно возрастают при пересчете на «горизонт» платформ. Свою долю ошибок вносят и другие элементы подъемника. Например, сами трапы, изготовленные из недостаточно прочного металла, могут деформироваться по длине и ширине. Со временем, деформация выходит за рамки упругой и приобретает необратимый характер. Идем далее. Непременный атрибут сход-развальных подъемников — поворотные круги, для передних колес и сдвижные площадки для задних. В этих узлах также сокрыты резервы для нарушения точной установки уровня. Начнем с того, что производитель подъемников не изготавливает эти узлы. Их делают производители измерительного оборудования. А стыковка любых узлов — дело непростое. Утверждение справедливо и в данном случае. Чаще всего поворотный круг не удается спозиционировать так, чтобы колесо автомобиля вставало на него ровно по центру. В результате круг перекашивается на одну сторону и изменяет уровень автомобиля. Если сдвижные площадки имеют недостаточную ширину, то последствия будут такими же.
Есть ещё одна проблема. Недостаточная защищенность кругов от попадания грязи в подшипники также не способствует высокой точности измерений.
И, наконец, последний, но очень важный фактор — прочность самой бетонной площадки, на которую устанавливается подъемник. Под воздействием вибраций и нагрузок бетон выкрашивается, и это также нарушает юстировку трапов. Осадка невелика, но это вносит дополнительные погрешности.
Варианты решения
Все вышесказанное вовсе не означает, что вам следует отказаться от подъемников на посту
«сход-развала». Отнюдь. Во-первых, большинство автомобилей, которые находятся сейчас в эксплуатации, по-прежнему не столь «требовательны» к точности уровня платформы. Следовательно, оборудование для регулировки УКК для них будет востребовано ещё очень долго. Во-вторых, ряд современных измерительных систем способны компенсировать погрешности нарушения «горизонта». Такую возможность предоставляет в частности и компания Hunter в системах Multi-D. Во время работы в таком режиме система определяет «текущую» плоскость, в которой расположены оси автомобиля. Именно эта плоскость, а не плоскость площадок подъемника принимается за расчетную. Но данный режим может применяться только как временный, до устранения нарушений в работе подъемника. Дело в том, что на неровном подъемнике происходит перераспределение веса автомобиля, и силы реакции опор перестают быть вертикальными. Изменения положения ступиц становятся неконтролируемыми, а вызванные этим погрешности не в состоянии скомпенсировать ни один стенд.
Компания «Нельгау» Предоставляет в аренду складские помещения, офисные помещения, производственные помещения.