ЧУП "Нельгау" - услуги связанные  с арендой офисных, складских и производственных помещений

Республика Беларусь, 224012 г. Брест, ул. Д.Донского, д. 11

Контакты:

По вопросам аренды: +375 33 662 33 02

Бухгалтерия: +375 29 523 75 81
                      

Банковские реквизиты:

Р/сч: BY02 ALFA 3012 2B78 0500 1027 0000 в  ЗАО «АЛЬФА-БАНК"

БИК ALFABY2X

220013,  г. Минск, ул. Сурганова,43-47

УНП 291176763

 

 

 

 

Слово Аре́нда имеет латинское происхождение -  (arrendare — отдавать внаём) —Это особый договор по которому  собственность передаётся во временное управление и пользование (иногда только во временное пользование) другому лицу за оговорённую плату. Как вариант, в сельскохозяйственном производстве  и добывающей промышленности является нормой  оплата за временное пользование землёй или недрами. Оплата предполагает включение земельной ренты, амортизацию процента за пользование материальными ресурсами. Результаты: продукция и доходы, полученные арендатором в результате эксплуатации имущества находящегося в аренде по данному договору, являются его собственностью.

Содержание  статьи

 

  • 1. Предмет аренды
  • 2. Виды договора
  • 3. Стороны договора
  • 4. Период договора
  • 5. Формы аренды
    • 1. Аренда транспортных средств
    • 2. Лизинг
    • 3. Субаренда
    • 4. Аренда нематериальных активов

Предмет аренды

Предметом аренды могут быть движимые и недвижимые вещи, в том числе: земельные участки, любая коммерческая недвижимость, в том числе производственные помещения организаций, предприятия, офисные здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, не теряющие своих натуральных свойств в процессе их использования (такие вещи называются непотребляемыми). Заключённый договор аренды должен чётко идентифицировать конкретное имущество, предоставляемое в аренду, иными словами данные, позволяющие чётко определить объект аренды, должны быть непосредственно описаны в договоре. В иностранном праве возможна аренда не только материальных вещей, но и прав, имеющих имущественную ценность, кроме того ценных бумаг (в частности акций) и так же паёв торговых товариществ.

Виды договоров

Договор аренды в РФ  заключается в письменной форме, если он заключён на срок более одного года и если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока договора. Договор аренды коммерческой недвижимости на срок более одного года, обязательно подлежит государственной регистрации (регистрация договора осуществляется в соответствующем территориальном органе ФРС).

Стороны договора

  • Арендодатель(лессор) — физическое или юридическое лицо, которое предоставляет имущество арендатору за плату во временное пользование и владение. Сдавать в аренду имущество может только его собственник или лицо, уполномоченное на это собственником либо законом.
  • Арендатор(лесси, посессор, рентер, тенант) — физическое или юридическое лицо, заключившее договор аренды и оплачивающее пользование и владение или пользование предоставленным имуществом арендодателю. К арендатору гражданское законодательство не предусматривает каких-либо требований и ограничений (за исключением гражданской дееспособности, как и к иным субъектам гражданско-правовых отношений).

Период договора

По законам РФ срок договора аренды устанавливается соглашением сторон и фиксируется в договоре. Если же срок в договоре не определён, то такой договор считается заключённым на неопределённый срок. Такой случай позволяет сторонам договора в любое время отказаться от его исполнения, но заранее предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца.

  • Бессрочный: срок договора не определён соглашением сторон
  • Долгосрочный: 5-49 лет
  • Среднесрочный: 1-5 лет
  • Краткосрочный: до 1 года

Формы аренды

В соответствии с законами РФ аренда может различаться по видам: собственно аренда, субаренда, наём, поднаём. Также в российском законодательстве отдельно оговариваются особенности аренды для различных видов движимого и недвижимого имущества: прокат движимого имущества, аренда транспортных средств, аренда зданий и сооружений, аренда предприятий, финансовая аренда (лизинг).

Аренда транспортных средств

Один из видов арендных отношений, объектом которых выступают транспортные средства.

Лизинг

Лизинг,это финансовая аренда, представляет собой комплекс имущественных отношений, которые характеризуются тем, что арендодатель обязан приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определённого им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей[1]. Экономическое содержание лизинговой сделки может отличаться от её формализации в нормативных документах российского гражданского права.

Субаренда

Субаренда — передача арендатором арендованного имущества полностью или частично в аренду третьему лицу, при которой арендатор становится арендодателем по отношению к этому лицу, выступающему в роли арендатора.

Аренда нематериальных активов

Аренда нематериальных активов — аренда любых нематериальных активов (прав интеллектуальной собственности, программ, торговой марки), подразумевающая право передачи прав использования или распространения данного актива.

Аренда вещей общего пользования

Аренда любых вещей: спортивный инвентарь (велосипеды, лыжи, коньки и т.п.), одежда (платья, костюмы, обувь), электроника (фото и видеотехника, музыкальное оборудование, оборудование для мероприятий и пр.), и многое другое. В последние годы широкое распространение получила идея о разумном потреблении и совместном пользовании вещами.

ПРИБЛИЖЕНИЕ 50-летнего юбилея поста­вило Тони Халса, старшего партнера лон­донской компании KPMG, перед нелегким вопросом. «Если уж я не собираюсь ставить на себе крест после 50, то и встретить эту дату должен как следует», - рассудил он. Всю свою жизнь Хале обо­жал оперу, поэтому решил отметить свой 50-й день рождения ужином с шампанским и... «Севильским цирюльником». Приглашено было, ни много ни мало, 70 человек.

Речь, конечно, не шла о настоящей опере, с симфоническим оркестром; друзья Халса пригла­сили пианиста и пять оперных певцов, которые исполнили некую облегченную версию оперы в костюмах. Некоторым даже пришлось лазить в ок­на элегантного зала XVIII века Burgh House в се­верной части Лондона, как того требовало либрет­то. По мнению юбиляра, ужин доставил всем «не­сказанное удовольствие и имел большой успех». Даже те гости, которые не испытывали безумной любви к опере, остались довольны.

Поначалу кажется удивительным, что немо­лодой уже бухгалтер может на время превратиться в импресарио, но это только на первый взгляд. На­стоящим любителям оперы не нужно прорываться в переполненные залы Ла Скала или Ковент-Гарден, чтобы услышать любимых солистов. Частная опера Халса обошлась ему в 5 тысяч долларов - это немногим больше, чем четыре билета в Ковент- Гарден. А если учесть широту предоставляе­мых услуг, то оказывается, что позволить себе можно почти все, что вы хотите и где хотите.

Оборотистый американский тенор, напри­мер, запросит всего 300 долларов за 45-минутный концерт в вашем собственном доме. Дать «Травиату в своем загородном саду с 20 исполнителями, сце­ной, полноценными костюмами и пианистом мож­но за 10 тысяч долларов плюс транспортные расходы. Чтобы пригласить знаменитую певицу сопрано, по поводу ввода очередного шедевра коммерческой недвижимости, например такую, как Сесилия Бартоли, придется раскошелиться на 15-25 тысяч, в зависимости от класса мероприятия. Конечно, заполучить для част­ной вечеринки в офисном центре, в пределах Милана, Лучано Паваротти может оказаться затруднительным, но чек на 30 тысяч долларов и хороший повар вполне могли решить дело. Лучано Паваротти может оказаться затруднительным, но чек на 30 тысяч долларов и хороший повар вполне могли решить дело.

 

Рады работе

 

Опера с выездом на дом становится все более и более доступной, и на то есть ряд причин.Прежде всего, изменилась экономика оперы как бизнеса. Выдающиеся исполнители не могут, как прежде, рассчитывать на исключительно выгодные контракты со студиями звукозаписи, которые раньше составляли до 80% их прибыли. Такие контракты стали исключительно редким яв­лением. «Сейчас имеется 20 вариантов «Свадьбы Фигаро» - причем в самом блестящем исполне­нии», - отмечает Фредди Стокдейл, занимающийся постановкой частных опер по всему миру для ин­дивидуальных и корпоративных клиентов.

Интернет также оказывает свое влияние на продажи записей классической музыки. Одновре­менно сокращается государственное финансирова­ние оперы. Все это происходит на фоне переиз­бытка исполнителей: музыкальные учебные заведе­ния выпускают даже больше талантливых исполни­телей, чем несколькими годами раньше.

Сейчас оперный певец - в меньшей степе­ни звезда, дива и в большей - технарь, умело поль­зующийся сетью, текстовыми сообщениями и элек­тронной почтой, который помещает информацию о себе в Интернете. Поэтому первым шагом начи­нающего постановщика опер должна стать... покуп­ка персонального компьютера. Если вы уже реши­ли, какого исполнителя пригласить, просто набе­рите его имя, к примеру, в поисковом механизме Operabase.com, и вы получите полную информа­цию о нем, включая контактные телефоны, элек­тронный адрес его агента, график выступлений му­зыканта, биографию и фотографии. И не нужно стесняться, говорит Марк Тинклер, художествен­ный директор компании English Pocket Opera Company - той, что и подготовила оперу на юби­лей Халса, так как «все имеет свою цену».

Для людей несколько менее притязательных есть Gigmasters.com. Это отлично систематизиро­ванный веб-список профессиональных оперных певцов и музыкантов-инструменталистов США и Канады. Каждый из них имеет свою собственную страницу, где описывается подготовка и квалифи­кация исполнителя, рекомендации клиентов, есть его фотографии и видео. Также предоставляется возможность загрузить какие-либо аудиофрагмен-ты для прослушивания. Иногда присутствует рабо­чий график на несколько месяцев вперед. На этом сайте можно провести поиск артиста по географическому признаку либо найти тех, кто готов совер­шить небольшое путешествие ради выступления на частной вечеринке.

Если вы хотите получить готовый пакет ус­луг, следует познакомиться с предложениями бри­танских агентств, где процветает бизнес оперы «в саду». Эти компании в меньшей степени ограниче­ны жесткими законами о труде, которые действуют в Америке и континентальной Европе, и способны подготовить две-три оперы за сезон. Здесь хорошо осведомлены о появлении молодых дарований и могут работать с любым помещением - открытым или закрытым - какое будет предложено.

Филипп Блейк-Джонс, художественный ди­ректор Opera Interludes, утверждает, что комната площадью 10-15 квадратных футов уже достаточ­на для концерта сопрано под аккомпанемент ар­фы. Такой концерт может обойтись в 1750 долла­ров за 25-минутное выступление. В Garden Opera Company утверждают, что могут поставить «Кар­мен» в помещении 35 на 20 футов, особенно если им ос­вободят место у стены.

 

Фактор «0!»

 

И все же не будем забывать, что речь идет об опере. И деньги, и сцена здесь играют далеко не главную роль; возможно, главное - это тот священ­ный трепет, который испытываешь, понимая, что всего два ряда отделяют тебя от прославленного Дона Джованни.

Каролин Чайлд, выпускница британской Школы музыки и драмы, талантливая молодая пе­вица сопрано, уже выступала на нескольких миро­вых сценах, но больше всего она любит частные представления. «Как прекрасно, что ты чувствуешь реакцию зала сразу же, как только начинаешь петь. Почти всегда ощущаешь, как кто-то, возможно в первый раз услышавший оперное пение, восклица­ет про себя: «О!»

Чайлд с таким энтузиазмом относится к до­машней опере, что недавно организовала собст­венное трио, Diamond Divas. Не приходится удив­ляться, что у них тоже есть свой сайт и они будут счастливы получить любой ангажемент.

 Если говорить  о социально-ориентированной экономике, то результатом такой деятельности должно быть повышение жизненного уровня населения. Это политика обеспечивающая рост экономики, рост производительности, эффективности управления,  сокращение непроизводительных  и государственных расходов. Если же результат – это падение жизненного уровня - значит ….это политика АНТИНАРОДНАЯ. Чего бы ВАМ не говорили. Принцип «один с сошкой семеро с ложкой» создание рабочих мест любой ценой, рост бюрократии, падение уровня ответственности там где был один человек… возникают отдел, иногда отьдельный офис или разного рода криминальные коммерческие структуры, ориентированные на отмывание взяток и купирование ответственности -  никогда не приводил к процветанию.

«Инвестиции приходят туда, где им комфортно» и не идут туда, где кошмарят предпринимателей…. делают из них «козлов отпущения», прикрывая свои ошибки и просчёты. Идут туда где строят производственные помещения, а не помпезные офисные центры местных администраций. И  прежде всего приходят  свои … родные, а потом они приведут и «иносраного» инвестора… если в том будет необходимость. Это главное. А то … «Заграница нам поможет» -это я про иностранные кредиты и  забугорные инвестиции.  Как тут не вспомнить «идейного» Остапа Бендера и его тайный «Союз меча и орала».

Хотелось бы обратить внимание …ситуация общая для многих стран в том числе для России и Белоруссии.

Я не претендую здесь на конечную истину… Это просто результат моих размышлений по поводу более успешного управления нашей с вами страной.

Возможно…. это всё таки «перебор, но я надеюсь,  что   идеи, изложенные в данной статье окажут положительное влияние на происходящие в стране  экономические и политические процессы, особенно в существующий , крайне сложный период.

 Надеюсь ….в лучшую сторону

Политическая карикатура очнулась лишь в 60-70-е годы XIX века. После Второй мировой войны во Франции излюбленным сюжетом пересмешников стал Шарль де Голль. Особенно отличилась газета "Sine massacre". Офис газеты находился в центре Парижа и ВНИМАНИЯ. Особо отличилась  журналиста Мориса Сине, которая не содер­жала ничего, кроме карикатур против де Голля и его военных. Она не прожила и года. Когда Сине, кривля­ясь, известил о преждевременной смерти де Голля - «Трагический бал в Коломбе: один погибший» (Коломбе - родная деревня генерала), газетку прикрыли. В итоге за девять выпущенных номеров Сине схлопо­тал девять судебных исков! Красавец, а? Зато получил две премии: в 1955-м - Гран-при «черного юмора» и в 1984 году - премию Оноре Домье. В России в 70-х годах вся подающая надежды мо­лодежь сосредоточилась в рубрике СЛОН (Смех -Лекарство От Недугов) журнала «Аврора». Карика­туристы публиковали там свои рисунки «без слов», главным персонажем которых был собственно сло­ник. И вот эти юноши и объединились в «Ленинград­ский клуб карикатуристов» (ЛКК), который сразу же не понравился властям. Тогда считалось так: если ты карикатурист, то или рисуй в партийном журнале «Крокодил» или на агитплакатах «Боевого каранда­ша» - в должной манере. То есть «танцующий должен исполнять танец правильно, четко и одинаково хоро­шо как правой, так и левой ногой», а рисунки долж­ны были быть глубоко советскими, однозначными и прямолинейными. С подписанной снизу моралью, чтобы точно без двусмысленностей. Новые же карикатуристы не писали пояснитель­ных слов. Да еще и назвали сами себя «картунистами» от слова «cartoon» в пику официальной карика­туре. Их мучили экзистенциальные вопросы, интерес к эротике и черному юмору. На еженедельных заседа­ниях клуба проводились так называемые «блицтур­ниры»: участникам задавалась тема, которую каждый должен был выразить графически за десять минут. Затем анонимные листы пускались по кругу, и каж­дый отмечал крестом понравившуюся ему работу. Автор листа, набравшего большее количество «кре­стов», становился победителем, забирал по двадцать копеек с каждого и получал право направить «гонца» за портвейном. Воистину цитадель разврата! В общем, картунистам не было позволено провести ни одной выставки. Поэтому члены ЛКК слали свои картинки за рубеж - в чемоданах с двойным дном. И пока в СССР по рукам ходили самиздатовские сборники, отпечатанные подпольно на ксероксе, со­ветские карикатуристы получали призы на крупных конкурсах карикатуры в Канаде, Италии, Турции, Бельгии, Польше. Удаленно проводили персональ­ные выставки, издавали сборники... Обычно все это проворачивалось под псевдонимами. «Я, например, - вспоминает Михаил Златковский, - изобрел для се­бя кучу псевдонимов. До сих пор японская диаспо­ра Нью-Йорка разыскивает выдающегося японского художника Ясумото Кумадзо. Он живет в Хабокине, как раз где живет мой приятель-американец и отку­да он посылал мои рисунки. Так вот, этот Ясумото Ку­мадзо обладает несколькими международными пре­миями, что является совершенно феноменальным достижением для японца, живущего в Штатах! Есть у меня, например, и прекрасный псевдо­ним - Винт ван дер Болт, который "поселился" в одном из шикарных офисных центров Брюсселя. Международное сообщество на полном серьезе присуждает премию этому худож­нику - и только русские ребята удивлялись между собой: «Что за странное имя!» Златковский - это тот карикатурист, который первый начал рисовать кари­катуры на Михаила Горбачева, а в результате между­народного опроса мнений профессионалов 1992 года признан «Лучшим художником в карикатуре».

Свободу фотожабе!

Сначала карикатура переехала на телевидение, в производственное помещение: в 1984 году два британских продюсера, Питер Флек и Роджер Лоу, создали для ВВС серию «Спиттинг Имидж» - прототип всех будущих «Кукол». Огром­ная аудитория и соответствующие сборы от рекла­мы гарантировали существование программ, и пра­вительствам не удавалось оказывать давление на дирекцию телеканалов. Теперь карикатура перееха­ла в Интернет, назвалась «фотожабой» (от названия программы Photoshop, на которой нынче создаются картинки и фотоколлажи) и стала вовсе неуправля­емой. Некоторые политики смирились с полной сво­бодой слова, например, несколько лет назад тогдаш­ний президент Национального собрания Франции Жан-Луи Дебре предложил известным карикатури­стам выставить сатирические портреты политиков в Музее парламента в Версале. Но некоторые власть имущие вовсе не смирились, что подтверждает ис­ламский скандал 2006 года. Это когда одна из дат­ских газет напечатала серию карикатур на пророка Мухаммеда, потом куча журналов их перепечата­ла, а вылилось все в ряд судов, исламских забасто­вок и покушений по всему миру. Выходит, умело выраженный юмор - это та еще власть. Причем си­ла ее далеко не всегда разрушительная. И чтобы это доказать, сразу после исламского скандала 2006 го­да в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке собрались 12 карикатуристов из разных стран мира. И открыли проект Cartooning for Peace, с обещанием сделать все возможное для укрепления толерантности и сохра­нения мира на земле. Формулировка расплывчатая, что именно они делают - неясно, но благие намере­ния всегда достойны уважения.

Если говорить о развитии депрессивных территорий, неплохо было бы вспомнить опыт России начала  20 века. Дотации здесь  не нужны, а нужно  избавление от разного рода поборов и налогов   и государственная, возможно, льготная программа кредитования ( однако не факт).  Тогда эта территория сравнительно быстро заселится, там появятся жизнеспособные -  предприятия  и сельское хозяйство. Только все эти  условия, (они по возможности отличаются в лучшую сторону и имеют информационную поддержку)  должны распространяться на производство в данном районе… реальное производство.. Организовать реальное самоуправление. Давайте вспомним «Столыпинские реформы». Возможно некоторые идеи того времени сегодня не потеряли своей актуальности. Главное не превратить в офшор….  И опираться необходимо на лучших представителей местного менеджмента и переселенцев, людей – связывающих свою жизнь с данной территорией. Я думаю найти людей  и организовать, обучить… загрузить ответственностью - не сложно., нужно лишь понимание и желание.

Это и есть условия для вложения капитала, а не его вывоза. Единственный верный ориентир в этом случае это объёмы реального производства, а это строительство производственных предприятий и офисных центров Сегодня наши страны часто приходит криминалитет, разного рода аферисты и уголовники, нарушение закона становится нормой… а от них добра, как говорят - не жди. И связано это, опять-таки, с политикой правительства. Если б её подкорректировать в правильную сторону, то тогда в нашу страну пошли б иные люди…скорее всего продвинутые специалисты и предприниматели … как в Китай к примеру. Неплохо было бы обратить внимание на то, как развивали свои территории американцы. Это огромное количество эмигрантов со всех стран. Им (вернее тем, кто занимались производством) – создавались условия для жизни и работы (НЕ КРЕДИТЫ… !!!, а реальное освобождение от разного рода поборов и налогов). Однако есть и другие примеры, например страны центральной Америки – природные условия на порядок лучше, а результат … нищета, страны как его… третьего мира. А народ оттуда, увы - разбегается (Вспомним ГАИТИ, Панаму, Гвиану) -  бегут же, как правило, самые востребованные и квалифицированные специалисты (только представьте потери страны… угадайте с трёх раз, сколько стоит подготовка квалифицированного рабочего …, инженера … тоже, кстати,… продукт…. и вывозится за эти самые опять - таки «зелёные»). Выезд из страны наиболее квалифицированной части населения и есть самый главный показатель ничтожности правительства. Причина всего этого банальна – отсутствие качественного управления страной. У нашей бюрократии прослеживается одно желание – набить карманы и скрыться, что очень похоже на их коллег из только что обозначенных территорий. Отток квалифицированных кадров, а так же приход им на смену товарищей из низов общества, людей склонных по духу к криминалу, ведёт к разложению социума и падению квалификации территории. А это является продуктом грубейших просчётов в управлении, и в конечном итоге, ведёт нас в состояние таких стран как Зимбабве, Гаити или Сомали, либо им подобным. Зато, какие помпезные офисы у местных правителей. Нашему правительству следовало бы подбирать свои кадры по результатам работы….в реальном секторе экономики… И не из силовых структур, …как это часто наблюдаем мы. Там задача остановить, а нам необходимо поступательное  развитие. И нам нет необходимости быть впереди планеты всей – нам нужно быть вместе со всеми…. и если кто – то отстаёт … содействовать тому чтобы эти люди и территории стали ближе к нам и тогда отпадёт необходимость кого то «поддерживать».  Государству необходимы, прежде всего, квалифицированные кадры (квалификация территории это и есть основной капитал). Поэтому в руководство страной должны выдвигаться хорошо зарекомендовавшие себя управленцы, а не сказочники…в государственную думу или иные посты с аналогичным уровнем ответственности руководители лучших… быстрорастущих…. крупнейших предприятий. В премьер министры … лучшие руководители регионов…и министерств… тех, кто … смог обеспечить в существующих (равных для всех)  условиях  максимальный рост производства, опираясь на собственные ресурсы... и это должно быть видно …ясно и понятно. Программа партий, будущих и настоящих президентов должна показывать пути совершенствования механизма управления страной, обеспечение роста и эффективности производства, сокращения гос – расходов.  Законодательная база ограничивающая использование  иностранной валюты и ценных бумаг в качестве платёжных инструментов (замена собственных денег в обороте). Пути привлечения лучших специалистов и обеспечения их роста и квалификации. Если говорить о развитии производства, оно должно быть, преимущественно,  направлено на внутреннего потребителя или в крайнем случае на стратегического партнёра,  при этом максимально диверсифицировано. Всякое экспортно ориентированное  производство …. зависимо, находится под влиянием внешних факторов. Обеспечивает возможность давления на правительство и при определённых условиях способствует разрушению страны и экономики (это про санкции). Огромное, просто колоссальное, значение имеет ответственный подход к своему делу работников СМИ, сегодня проблемы экономики решаются или делаются не решаемыми c помощью PR –технологий. Людьми, работающими в СМИ.

 

 

Пока во Франции художников травили, в Англии они безнаказанно рисовали карикатуры на Напо­леона, Александра I и на собственного премьер-министра с его шикарным офисом. Карикатурист Джордж Крукшенк умел так метко высмеять, что в 1820 году его пыталось подкупить правительство, предложив 100 фунтов за то, чтобы он «не рисовал его величество (Георга III) в безнравственных обстоятельствах». Окончательно свобода слова в Англии победила в 40-х годах XIX века, когда пролетариат начал со страшной силой бороться за права.

И вот в 1841 году открылся главный журнал юмо­ра и сатиры всех времен и народов. Первый выпуск назывался The London Charivari в честь французской газеты Le Charivari - второго детища скандалиста Шарля Филипона. Но со второго номера его переи­меновали в Punch, именно так звали персонажа ан­глийского народного театра кукол - развеселого при­дурка с крючковатым носом, типичного Петрушки.

Punch был так хорош, что его перепечатывал The Times, устраивая ему бесплатную рекламу, и прочие серьезные издания. С ним сотрудничали лучшие ху­дожники, в том числе Джон Тенниел, канонический иллюстратор «Алисы в Стране чудес» и Эрнест Го­вард Шепард, иллюстратор «Винни-Пуха». Именно в этом журнале придумали само английское слово «карикатура» - «cartoon». Благодарить надо худож­ника Джона Лича и его серию язвительных карика­тур в журнале по поводу выставки, открытой в 1843 г. в отстроенном после пожара здании английского парламента. Выставка выводила из себя своей неу­местностью: правительство не скупилось на роскош­ные картины, а в Ирландии люди умирали от голо­да, к концу года скончалось около миллиона человек. И вот на первой из серии карикатур Лича - толпа обо­рванцев, озадаченно разглядывающих помещения с картинами в  бо­гатых рамах. Рисунок получил название «Cartoon N1: Реальность и Тень». Из-за популярности Лича словеч­ко прижилось и стало ассоциироваться с сатириче­ским, а потом и просто смешным рисунком.

В это время в Америке основатель карикатурного жанра Томас Наст и вовсе стал национальным геро­ем. С помощью своих карикатур он разоблачил тог­дашнего самого большого государственного взяточ­ника - «босса Твида», от которого стонали все Штаты. Причем этот беспринципный политикан настоль­ко боялся художника, что пытался подкупить Наста, предлагая $ 500 000, лишь бы тот «бросил это дело». Наст поступил как честный гражданин и дожал во­прос. В итоге Твид был арестован и осужден за мо­шенничество. Но сбежал - сначала на Кубу, а оттуда - в Испанию, где был опознан американским туристом по одному из рисунков Наста и вновь арестован! За свои грехи Твид умер в частной тюрьме Ладлоу, которую сам же построил (любил он строить разную коммерческую недвижимость) и на строительстве которой также на­жился. Идеальный сюжет для кино, как ни крути!

После всех этих приключений карикатура XIX век доживает мирно и скучно, разражаясь несметным количеством карикатурных журналов, наполненных обычной бытовой сатирой. В России, например, этим прославились журналы «Жупел», «Пулемет», «Жало», «Адская почта» и прочие издания с лексическими не­доразумениями вместо названий. Советская власть тоже не способствовала улучшению градуса юмора. Про качество исполнения, свежесть морали и одно­образие советских карикатур тоже все ясно: «Позорят славный институт такие пьяницы, как Брут. Возьми­те прут, каким секут, секите Брута там и тут».

В любой стране... чем большее, в соотношении с общим количеством, вовлечённых в реальное производство людей и их квалификация, тем выше эффективность производства и … государства. Государственные чиновники это, прежде всего команда управленцев – основная задача которых, это создание условий для работы производства… (не тупое создание рабочих мест)… и только после этого ….через деньги (налогами) ….распределение продукта…. т.е. содержание себя любимых… армии, полиции и т.д. Мы же часто видим лишь попытки закрыть свои всё более растущие потребности и поддержку индустрии развлечений а, не стимулирование производства. Мало того существующий аппарат в силу своей бестолковости, всячески препятствует, а не способствует развитию реального производства. А ведь деньги это эквивалент продукта. Нет продукта … есть инфляция…и тогда эффект пусть даже и выросших налоговых поступлений … на первый взгляд, на самом деле иногда в большей степени приводит к реальным потерям…. Производство от таких действий … просто сворачивается…заводы закрываются, а в производственных помещениях и офисах  вороны летают, а нет производства и грош цена таким деньгам… и экономика страны в итоге начинает стремительно деградировать. К подобным же результатам приводят и бессмысленные расходы, связанные индустрией развлечений… со строительством разного рода мега – проектов с непонятной экономической составляющей (Обеспеченный отток ресурсов от производства) Оно… развлекаться, конечно, не вредно особенно если это обеспечивает рост эффективности личности…   общества,  приносит какую то пользу , (тоже продукт потребления)… однако всё должно быть в меру… и не в долг…. Интересно… каким образом оценивается работа наших чиновников?…, а должна бы по результатам организации производства. Огромная вероятность, что запустив  программы стимулирования эффективных, успешных предприятий ( чем выше доход, рост активов… из собственных ресурсов…. тем выше преференции – давайте вспомним золотое правило –«что поддерживаем, то и имеем»)) «продуманные» PR программы (грамотно выстроенное информационное поле), направленные на рост эффективности личности,  государственного менеджмента, производства, защиту и поддержку большой трудолюбивой, образованной семьи и трудолюбивого, стоящего на защите интересов общества,.. и только после этого личности,  человека. Постепенно сократив ( в разы ) паразитирующие организации: бюрократию, посреднические конторы, разного рода воинствующие организации и т.д. ( т.е. просто необходимо довести всё это до уровня необходимости), мы получим процветающую стану с процветающей экономикой. Полагаю, нет необходимости объяснять, что рост аппарата управления - это, прежде всего показатель низкой квалификации существующих кадров. Должны же наши мудрые правители понимать, что с ростом бюрократии, растут и расходы на содержание этой гвардии – … растёт коррупция... Что сегодня является просто бичом всей страны, даже не потому что «воруют», а потому что… часто не в состоянии эффективно вкладывать,  боятся потерять, что украли (вдруг разоблачат) и вывозят из страны «теневые деньги». Завозимая продукция ФРС ($), именно  у нас приобретает реальную ценность (ими покрывается часть оборота), а вывозятся ресурсы и продукты производства –... превращая нас, в ДОБРОВОЛЬНУЮ!!! колонию. (Чем то напоминает Африку купленную за «стеклянные бусы») Хотелось бы знать, понимает ли ситуацию наше многочтимое правительство. Не станем тут рассказывать о тех потерях, что несёт экономика страны от этих вещей – они колоссальны, … а это опять-таки качество менеджмента, т.е. уровень квалификации людей занятых управлением страной. Только сократив госрасходы (в том числе на бюрократию, армию , полицию и прочие воинствующие организации) до уровня необходимого и подняв квалификацию населения, мы можем говорить о развитии страны. Вот тогда товары поедут не из Китая к нам, а на оборот. Абсолютно понятно, что сформированные на сегодня усилиями наших СМИ идеи и идеалы в головах наших сограждан ведут к поражению государства и разложению социума. И не понятно, почему всё отдано на откуп беспринципным репортёрам, киношникам и писакам …. и такого же рода руководителям СМИ, готовым, что называется за «рупь» родную мать продать. Успех и процветание зависит не от громких заявлений или «военных действий», а от качества управленческих решений, квалификации населения, ответственности  (что должно обеспечить рост производительности)  и сокращения бесполезных затрат в стране. Кстати любая война это, прежде всего, показатель грубейших просчётов правительства (не способности разрешить ситуацию нормальными человеческими способами и методами), по сути, … сумасшествие. И то, что происходит сегодня на большинстве территорий бывшего СССР, говорит как раз о том, что с менеджментом у нас гораздо хуже, чем в Китае и народ он тут ни при чём. Когда-то и в Китае все свято верили в Мао и стреляли по воробьям. Нечто подобное мы имеем в сегодня у нас, как это не печально. Именно поэтому идёт деградация многих регионов, … И естественно, отток специалистов из этих регионов. Если говорить о барьерах (тех же пошлинах), как средстве защиты экономики, то это тож мера беспонтовая. Раскрывать сей механизм долго, но поверьте это, в конечном счёте, тоже относится к разряду затрат. (Угадайте с трёх раз - сколько берут на лапу эти труженики и сколько они стоят для страны … за чей счёт их содержат,… и всю инфраструктуру их обсуживающую). Такая же история и с сегодняшней борьбой с коррупцией. Обратите внимание – чем больше с ней борются – тем большие масштабы она приобретает…. (по идее, необходимо принимать меры для предотвращения условий возникновения коррупции). И конечно эти товарищи не участвуют в производстве. А дополнительные затраты всегда, в конечном счёте отражаются на той же стоимости и конкурентно – способности товаров…своих… - со всеми вытекающими…. Так что все эти пошлины, борьба и войны - это пальба по бедным воробышкам. Основная задача наших блистательных правителей должна сводиться к повышению эффективности  производства, снижению затрат, повышению квалификации, в  повышении качества  управления промышленностью… и государством, а не к строительству шикарных офисных зданий и развлекательных центров. И единственный, реальный показатель соответствия занимаемой должности это эффективность, как в правительстве, так и в реальной экономике, реальный рост  в зоне  ответственности. Необходима система отбора и обучения талантливой части менеджмента…по итогам реальной работы, по результатам.

Карикатура

Какой же умник догадался, что умело выраженный юмор - страшная сила? Уже в Средние века появились рисунки, которые по праву можно счесть карикатурными. Протестанты в период Реформации штамповали медали с изобра­жениями Папы в виде носатого гуманоида и подпи­сью «Папская власть противна Богу». А сторонники Папы в отместку выпускали антикальвинские меда­ли, на которых гугеноты, жаждущие пожрать Фран­цию, изображались с волчьей головой. В России ка­рикатуры начались с лубка - нехитрых народных картинок, в которых проскакивал второй смысл. Вот известнейший лубок начала XVIII века «Как мы­ши кота хоронили», где на кладбище несут на самом деле не «казанского кота», а всех доставшего Петра I, и за процессией следом тащатся мышки из Ряза­ни, Крыма, Новгорода и так далее. Что до француз­ских монархов, то больше всех досталось Людовику XVI и его супруге Марии-Антуанетте, которых на­род очень живо представлял в виде жирной свиньи и волчицы. В общем, всем понятно, что имен первых политических карикатуристов мы не узнаем никог­да - вместо посмертной славы они разумно выбира­ли анонимность. Все поменялось к концу XVIII века. Народ стал цивилизованней, тем для художеств - больше, и вот уже титулованный гравер кабинета Ее Величества Гавриил Скородумов пишет картину маслом «Ба­ланс Европы в 1791 году». Выглядит это, как весы, на одной чаше которых восседает жирный русский солдат, а на другой изо всех сил стараются удержать­ся немецкие офицеры с союзниками. Скородумов получил почетное звание первого российского офи­циального карикатуриста. Быть бы ему бессменным юмористом страны, но тут, как раз в конце XVIII ве­ка, люди придумывают технику литографии. То есть научаются делать копии с картинки, а значит - мно­готиражные иллюстрированные газеты! Таким об­разом заканчивается век домашних каракулей и эпи­грамм на злободневные темы. И начинается история настоящей карикатуры - профессиональной публи­цистической. Первым в России, кто воспользовался благами цивилизации, был художник Алексей Венецианов, затеявший в начале XIX века выпуск «Журнала ка­рикатур на 1808 год в лицах». Одна беда - после тре­тьего номера журнал был закрыт по личному рас­поряжению Александра I с высочайшей пометкой: художник «дарование свое мог бы обратить на го­раздо лучший предмет». Императору не понравился рисунок, изображающий вельможу, спящего в каби­нете, пока в приемной толпятся просители. Но очень скоро карикатура полилась рекой: па­триотический накал в 1812 году породил тысячи за­бавных картинок. Причем если во Франции Напо­леон стеснял таланты, позволяя изображать себя и армию только в выгодном свете, то в России бес­препятственно рисовались красочные перлы с изу­мительными названиями: «Ратник Кирилл, пора­жающий француза топором», «Крестьянин Иван Долбила, наносящий врагу отечества смертель­ную рану», а также потешные карликовые Наполе­оны в избытке. С концом правления Наполеона во Франции все изменилось. Оппозиционный журна­лист Шарль Филипон стал открывать одну за дру­гой скандальные и прекрасные газеты. Первую га­зету - La Caricature он прославил, устроив на ее страницах полнометражную травлю тогда здрав­ствующего короля Луи-Филиппа. В 1832 году он за­гремел в суд за карикатуру «Физиология груши», где физиономия Луи-Филиппа в течение четырех кар­тинок очень правдоподобно превращается в гру­шу. По-моему, это ничуть не менее великолепно, чем «Ленин-гриб», а главное, не содержит ничего такого уж обидного. Однако суд посчитал иначе, особенно после того, как Филипон прямо в зале суда устроил цирк с конями. А именно - шикарно оправдывался тем, что «абсолютно все может напоминать короля!», а значит, он не может нести за это ответственность. И размахивал рисунками головоподобных груш в доказательство. Вердикт - нанесение «тяжкого оскорбления королю» и приговор - жирный штраф и полгода тюрьмы. (Кстати, в это время по соседству с ним в той же тюрьме отсиживал свои полгода его друг и коллега по журналу - гениальный «отец ка­рикатуры» Оноре Домье. Он провинился, нарисо­вав карикатуру на многострадального Луи-Филиппа «Гаргантюа», где жирный субъект пожирает мешки с провизией.) Так или иначе, успех дела Филипона был огромным, а успех его карикатуры - еще больше. Стены домов и заборы, производственные помещения в Париже были покрыты грушами, ученики и коллеги Филипона в La Caricature писали серии ка­рикатур с главным героем - грушей. Этот фрукт стал символом всего режима. Находясь в тюрьме, Филипон умудрился развить тему с грушей и нарисовать в свой журнал карикатуру «Проект памятника иску­пительной груши на площади Революции, там, где был обезглавлен Людовик XVI». Тут уже его обви­нили в подстрекательстве к цареубийству. Филипон как-то выкрутился и продолжил привечать у себя лучших художников того времени - от вундеркин­да Поля Гюстава Доре, которому было тогда всего 15 лет, до Гранвиля, знаменитого иллюстратора «Ро­бинзона Крузо», «Дон Кихота», «Путешествия Гул­ливера», которого русская пресса называла «Крыло­вым живописи». Для Филипона Гранвиль рисовал жуков в рясах, даму-растение, индюка-судебного пристава, коммерческую недвижимость в виде собачьих будок и голодных галчат-детишек в лохмотьях. Однако ж вся эта блистательная шайка окончатель­но развалилась к 1852 году, когда был издан закон о предварительной цензуре. Большинство худож­ников ушло из карикатуры, и «творили»  далее в приличных офисах, а самые непримиримые бойцы закончили из рук вон плохо, как Оноре, кото­рый умер в полной нищете, или Гранвиль - в сумас­шедшем доме.

Семья, дети … это труд, большой и, необходимый. Отсутствие семьи на Руси всегда было большим позором… Обычно за отсутствием семьи стоит - обычная лень, нежелание отказаться от собственных «мнимых» выгод (обычно  это работа в красивом офисе… карьера и т.д.) в пользу семьи, какими бы высокими мотивами это не прикрывалась… . Огромное количество населения, как это не печально исповедует принципы «СТРЕКОЗЫ» из Крыловской басни «Стрекоза и Муравей». Так сказать, «Лето красное пропела и вдруг неожиданно пришла зима» - ну возраст подошёл …. И «стрекоз» становится всё больше и больше. Проходит время, а за спиной пустота … Ну, если не считать разные там социальные службы и пенсионные фонды, которые с благословления государства…. и подачи банкиров и чиновничества садят этих «стрекоз» на шею тем, кто работает… тем же трудящимся и предпринимателям. И не без помощи со стороны PR- специалистов от наших СМИ и правительства. Которые опять- таки обманывают население, убеждая их в том, что наши пенсионеры живут на те деньги, которые они отчисляли в пенсионные фонды, хотя пенсии формируются из тех ресурсов, что забирает государство у работающего населения в виде отчислений в пенсионные фонды и в виде всевозможных налогов и поборов. Вдумайтесь … ваших детей обяжут содержать разных там проходимцев и приспособленцев….а не только своих родителей, тех, кто всю свою жизнь … «пропел да проплясал» - как тут не вспомнить баснописца Крылова. По сути формирующие сегодня информационный фон в стране люди это негодяи… разрушающие нашу страну, экономику, да и наши семьи..   Принцип один «лишь – бы прокукарекать» и хорошо бы вызвать скандал (способ засветиться) и ни какой ответственности. В итоге – имеем серьёзные  демографические проблемы. Глядя на наши теле – экраны, создаётся впечатление, что вообще ничего нормального не происходит… А ТВ – каналы,  как правило расположенные в в самых дорогих офисных зданиях,  созданы для того чтобы разносить сплетни… Раньше этим занимались выжившие из ума старушки на завалинках…(их помощь в организации склок  и скандалов в семье и обществе была подчас неоценима) - теперь это «репортёры» и «телеведущие» стряпающие «новости» в шикарных офисах и студиях... Именно они навязывают населению этот стиль жизни…. обзывая его «Современным обществом потребления» – которое потакает именно животной части человеческой натуры. Поэтому сейчас и засилье инфантильности во всем западном мире. (Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам) Ну и конечно …сплошная чернуха…. такое впечатление, что в мире доминирует пошлость, хамство , насилие … сплошной разврат и криминал.   Вы пробовали что – то делать когда вы чем - то расстроены… . Согласитесь, что вероятность ошибки вырастает в разы. Представьте – «ВСЕ» кто существует в данном информационном поле  расстроены…. Просто задумайтесь, какой колоссальный ущерб наносится стране и населению этими горе писаками и телеведущими.. Это не без их помощи такое огромное количество алкоголиков, наркоманов… бездельников и иждивенцев всех мастей. Да просто разрушенных семей, покалеченных судеб …  Именно благодаря таким людям страна деградирует и вымирает.