Тридцатисекундный рекламный ролик за два с половиной миллиона долларов, который показывали на канале Super Bowl, - реклама службы доставки FedEx - американцы сочли самым забавным и симпатичным. В ролике пещерный человек пытается использовать для экспресс- доставки почты птеродактиля, которого тут же съедает тиранозавр. «Как жил мир до появления FedEx?» — спрашивается в ролике. Возможно, правильнее было бы поинтересоваться, а как жила сама FedEx до появления онлайн-магазинов. Последние вряд ли выжили бы без помощи компаний по доставке товаров: сейчас эта сфера процветает и стремительно развивается.
И покупатели, и компании активно используют сеть Интернет для покупки и продажи всевозможных товаров. Самым напряженным для офисного и складского комплекса FedEx стал декабрь прошлого года, когда ежедневно приходилось доставлять до 9 миллионов заказов. Рекордных показателей достигли и обороты онлайн-магазинов Америки. Согласно данным компании comScore Networks, которая анализирует поведение потребителей, за последний год на покупки через Интернет, исключая расходы на путешествия, было потрачено примерно 82 миллиарда долларов, то есть на 24% больше, чем в 2014году. Объем онлайн- продаж одежды, программного обеспечения, игрушек, товаров для дома и сада вырос более чем на 30%. И большинство этих товаров было получено по почте или доставлено специальными компаниями.
Бум в индустрии доставки носит глобальный характер, особенно сегодня, когда большинство компаний работает на условиях аутсорсинга. Все больше продукции поступает к потребителю непосредственно со склада фабрики. За один вечер накануне Рождества рекордное количество международных посылок - 225 тысяч - было доставлено UPS в новый гигантский грузовой аэроцентр, открытый американской логистической компанией в аэропорту Колон в Германии. «Интернет чрезвычайно сильно влияет на наш бизнес», - говорит Дэвид Эбни, президент UPS. В последнее время UPS доставляет ежедневно более 14 миллионов посылок во все точки мира.
Удивительно, что почтовые компании, казалось бы, «вышедшие из игры» с появлением Интернета, сейчас учатся извлекать выгоду из существования всемирной паутины. Люди более охотно оплачивают онлайн-счета и пишут больше электронных писем, чем обычных, однако большинство почтовых отделений получают выгоду от интернет-коммерции. За последние четыре года работы почта США покрыла свои долги - 11 миллиардов долларов.
Такие фирмы, как Amazon и eBay, даже помогли сделать доходной Королевскую почту Англии. И очень своевременно: 1 января 2006 года почта потеряла свою монополию на доставку писем, которой обладала на протяжении 350 лет. Она, безусловно, столкнется с конкуренцией таких «варягов», как немецкая Deutsche Post, которая заметно окрепла после частичной приватизации - сейчас она владеет DHL, еще одной крупной международной компанией, которая занимается доставкой.
И почтовые отделения, и компании экспресс- доставки предлагают покупателям ряд услуг, которые упрощают покупки через интернет-магазины. За прошлый год ассортимент eBay и других компаний достиг колоссальной цифры - 1,9 миллиарда наименований. Среди самых популярных услуг - возможность отслеживать все стадии процесса доставки товара, купленного в интернет-магазине.
Сколько еще продлится этот бум? Компании, которые занимаются доставкой, видят множество перспектив развития этой индустрии, они охотно инвестируют средства в создание новых грузовых центров и развитие авиации. Однако в некоторых сферах заранее известен потолок развития. Второго февраля Amazon, один из самых известных интернет-магазинов, заявил о том, что объем продаж в четвертом квартале вырос на 17% и составил почти 3 миллиарда долларов. Тем не менее прибыль компании уменьшилась из-за высоких расходов на транспортировку.
Для увеличения объема своих продаж Amazon субсидирует доставку. В прошлом году компания
Удивительно, что почтовые компании, казалось бы, «вышедшие из игры», с появлением Интернета, учатся извлекать выгоду из существования всемирной паутины
представила программу Amazon Prime, при которой за 79 долларов в год клиенты получают возможность два дня делать неограниченное количество покупок с бесплатной доставкой. Подобная тактика «обходится очень дорого», как рассказал аналитикам Джефф Безос, исполнительный директор Amazon. Тем не менее, добавил он, появляются признаки того, что данный подход стимулирует людей покупать больше.
Те магазины, которые продают свои товары только через Интернет - например, Amazon, - ощущают все более жесткую конкуренцию с обычными магазинами. Так, гигантская сеть супермаркетов Wal-Mart усовершенствовала свой отдел он- лайн-заказов. Некоторые из традиционных магазинов предлагают покупателям выбирать товары в Интернете, а затем забирать их из магазина, если люди не хотят ждать доставки или переплачивать за нее. Часть компаний уже пробует доставлять заказанные товары на автозаправочные станции, где люди могут забрать свои покупки по дороге домой. Также они продумывают варианты, которые помогут снизить стоимость доставки. Удобные и недорогие способы доставки товаров будут мотивировать людей делать больше покупок через Интернет.
Внедрение новых технологий в судостроении Советского Союза.
В последние годы существования СССР, получили признание блочно-модульный метод проектирования и постройки судов с широким применением агрегатного способа монтажа судового оборудования, приборной техники и электрооборудования, а также модульной системы формирования и отделки судовых помещений, имитационные и инструментальные методы испытаний судов.
Внедрение этих методов позволило корабелам перенести значительный объем работ со стапеля в цех, сократить сроки подготовки производства, способствует расширению фронта работ на начальной стадии постройки судна. Это одно из важнейших направлений развития технологии и организации производства в отрасли на ближайшую перспективу.
Для повышения эффективности внедрения блочно-модульного метода требовались дальнейшие исследования и разработка технологии изготовления деталей, узлов, секций, блоков, агрегатов с высокой степенью точности. Это способствовало повышению качества продукции и значительному уменьшению объема всевозможных подгоночных (по сути своей ручных) работ. Сегодня уже можно говорить о создании в 80- 90 гг. необходимого, не потерявшего своего значения и в наши дни, оборудования для корпусообрабатывающего, сборочно-сварочного, механомонтажного и других видов производств. Что существенно сказывалось на стоимости судов для морского и речного флота и в целом на развитии судоходства.
В ряде случаев техническая сложность и технический уровень продукции растут быстрее технического уровня производства. В связи с этим возникла необходимость создания на качественно новой основе системы планирования повышения технического уровня производства, обеспечивающей гармоничное развитие предприятий. Сокращались затраты на складское хранение и логистику. Высвобождалось некоторое количество офисных специалистов.
Такие планы комплексного развития предприятий и производственных управлений на перспективу до 1990 г. были разработаны НПО «Ритм» совместно с другими организациями, и в 1985 г. рассмотрены и одобрены.
Следует отметить, что планы технического перевооружения предприятий представляют собой целостную систему, связывающую планы различных уровней в судостроении, где наряду с техническими параметрами, капитальными вложениями, объемом производства и применением новой техники определены показатели экономической эффективности.
Реализация мероприятий этих планов позволила отрасли достичь заданного роста объемов производства и производительности труда, углубить специализацию, ликвидировать имеющуюся диспропорцию отдельных видов производств.
Технический прогресс обеспечивался раньше в основном за счет дальнейшей механизации, вплоть до комплексной с автоматизированным управлением. При этом разделение труда последовательно углублялось, шло развитие многооперационного процесса, мощность и быстродействие машин и технологического оборудования увеличивались. Этот путь способствовал быстрому повышению производительности труда и улучшению других экономических показателей в основном производстве. Однако увеличение числа основных технологических операций сопровождается и увеличением объема вспомогательных работ и резким отставанием их механизации.
И хотя не все резервы для механизации производства исчерпаны, но все большее значение приобретает изменение самого способа воздействия на предмет труда.
Наука показала, что предмет труда может быть переведен из одного состояния в конечное с меньшим числом операций. Малооперационный процесс удобнее для механизации и автоматизации, в том числе с применением приставок программного управления, позволяет исключить многие вспомогательные и подготовительные работы, упрощает организацию производства. Это обеспечивает высокую эффективность новых технологических решений. В наши дни основные операции в корпусообрабатывающем производстве выполняются на трех основных агрегатах: для правки листового металла; для очистки листов и профильного проката от ржавчины, их грунтовки и сушки и на линии резки металла машинами типа «Кристалл» с программным управлением.
Весь процесс этого вида производства организован на поточных линиях с механизацией операций передачи металла от агрегата к агрегату. По такому принципу к 1990 г. Было основано корпусообрабатывающее производство на всех судостроительных заводах.
Сегодня Chrysler - самая преуспевающая автомобильная компания в Детройте. Ее бренд опять становится популярным, несмотря на сокращение производства. Теперь аналогичные изменения предстоят отделению Mercedes. В январе корпорацию возглавил Дитер Зитше, который сделал себе имя на реорганизации Chrysler. Он также занимает пост генерального директора группы Mercedes. Его основная цель - вернуть компании статус ведущего немецкого производителя машин представительского класса. Два года назад Mercedes уступил этот титул BMW.
Но конкуренция на американском рынке, где Chrysler продает большую часть из 2,8 миллиона своих автомобилей, такова, что даже с достаточно большим модельным рядом компания испытывает сложности. Специалисты отрасли утверждают, что Chrysler придется снизить производительность на 10—13% в первом квартале по сравнению с прошлым годом, потому что склады заполнены до отказа. В последнем квартале прошлого года прибыль компании упала. Сейчас Chrysler ведет переговоры с профсоюзами о дальнейшем снижении медицинских выплат. Шансы на успех в этих переговорах у Chrysler выше, чем у ее ближайших конкурентов GM и Ford. Скорее всего, Chrysler воспользуется теми уступками, на которые пошел Объединенный профсоюз автомобильных рабочих под давлением GM и Ford. Профсоюз уже достаточно напуган мрачными прогнозами автомобильных гигантов и пойдет на уступки еще до подписания договоров с сотрудниками на следующий год.
Завод Mercedes в Зиндельфингене, где работают 42 тысячи человек, выглядит так же, как и другие автомобильные заводы. Ежедневно с конвейера предприятия сходит 2100 автомобилей. Жизнь течет здесь довольно размеренно. Автомобили Mercedes имеют столько различных комплектаций, что две одинаковые машины - редкость. На заводе обширно используются роботы, что позволяет сократить дорогостоящий ручной труд. Этих же красных роботов, произведенных в Германии, можно заметить и на американских предприятиях Chrysler. Покупка крупной партии таких роботов -способ сэкономить на слиянии двух компаний. На рынке дорогих автомобилей есть еще несколько игроков. Это BMW и Volkswagen с новыми моделями Audi. Чтобы быть конкурентоспособным и прибыльным, заводу Mercedes необходимо сократить затраты. План развития, принятый в прошлом году, должен привести к экономии 1,5 миллиарда евро в год. Уже более 5000 рабочих на немецких заводах компании уволились по собственному желанию или вышли на пенсию. В этом году к ним присоединится еще 3500 человек.
Взяв курс на экономию и повысив производительность, Mercedes решил сосредоточиться на оставшейся проблеме - модели Smart. Более десяти лет назад компания Mercedes объединила усилия с создателем часов Swatch, чтобы произвести симпатичную маленькую городскую машину, в которой бы применялись революционные технологии. Алюминиевая рама образует остов, к которому крепятся цветные пластиковые панели. Но модель Smart не оправдала надежд создателей и приносила только убытки. В прошлом году подразделение решили продать, но пока покупателей не нашлось. Модельный ряд Smart был сокращен, когда компания отказалась от производства четырехдверной машины. Дитер Зитше удваивает усилия, затрачиваемые на то, чтобы сделать направление прибыльным. В прошлом году на покрытие расходов этого подразделения компания потратила 1 миллиард евро. И теперь на исправление ситуации с моделью Smart будет потрачено не меньше.
Другой кризис, начавшийся после слияния, вынудил Юргена Шремппа обратить внимание на азиатских производителей. В 1999 году у компании появилась возможность сотрудничества с фирмой Nissan, но руководители решили, что с них хватит слияния с Chrysler. Тем не менее через год DaimlerChrysler инвестировала 2,1 миллиарда евро в обмен на 34% акций Mitsubishi Motors. Но после скандала, причиной которого стал тот факт, что японский производитель скрыл от партнеров наличие проблем с качеством своей продукции, совет директоров отказал Шремппу в просьбе инвестировать дополнительные суммы в реорганизацию Mitsubishi. В ноябре прошлого года DaimlerChrysler продала свою долю в японской компании. К сожалению, это привело к практически полному провалу азиатской стратегии Шремппа. Теперь компании остаётся только надеется на офис в Китае, с его быстро растущим рынком.
Можешь бежать
При слиянии обе компании получили отличный урок: стратегия объединения не укроет фирму от проблем, и неважно, являются ли они следствием транснациональной сделки или недочетов в работе некоторых подразделений. Сейчас мы можем сказать, что до объединения Daimler-Benz понятия не имела о том, каким призрачным было благополучие Chrysler в конце 90-х годов. В начале 2000-х годов, когда на американский рынок вышли азиатские конкуренты с моделями легких грузовиков и внедорожников, на продаже которых Chrysler получала основную прибыль, положение компании значительно ухудшилось, а склады были переполнены
В течение двух лет руководители концерна так увлеклись реорганизацией Chrysler, что упорно не замечали проблем в Германии, где престижная марка Mercedes стремительно сдавала свои позиции. Когда в 2003 году все силы были брошены на спасение Mercedes, конкуренты поспешили захватить территорию, которая раньше принадлежала автомобилям компании.
Но все это ни в коей мере не умаляет важности стратегического решения, принятого Юргеном Шремппом. Если бы не слияние, то Chrysler была бы на грани банкротства, а Mercedes пришлось бы бросить все силы на борьбу с конкурентами, захватывающими рынок дорогих автомобилей. Стратегические объединения бывают необходимы, даже если их так сложно осуществить.
«Меня годами рисовали железобетонной дамой, -жалуется главный режиссер театра «Современник» Галина Волчек. - Но рассказ о сильном и самоуверенном человеке -не про меня». Однако факты -штука упрямая. Судьба у Волчек, скажем так, именно неженского покроя. И вот почему...
- Лет в тринадцать-четырнадцать, - вспоминает Волчек, - я уже твердо знала, что другого пути для меня нет, как только стать актрисой, но никому об этом не говорила. Боялась, что будут смеяться. Мои внешние данные совершенно не соответствовали понятию «актриса» тех лет. Идеалом была Людмила Целиковская, в коридорах театральных училищ толпились хорошенькие куколки, куда мне было до них... Я даже в самодеятельности никогда не участвовала, стеснялась. Мои будущие сокурсники вспоминали, как приняли меня, пришедшую поступать в Школу-студию МХАТ, кто за преподавателя, а кто за чью-то маму. А я была тогда с пучком волос, как у учителки, с мощной фигурой, в пиджаке мужского покроя - в общем, такой депутат из глубинки, хотя лицо и детское... Правда, когда я рассказала Марине Нееловой про этого «депутата», она послушала скептически, а потом заявила, что у меня просто «гипертрофированное самосознание».
Ее старомодный образ - чего стоит один мужской пиджак, сшитый у портного, одевавшего отца, - это все из-за отсутствия материнского влияния. После развода родителей тринадцатилетняя Галя по собственному желанию осталась с папой, Борисом Волчеком, известным в то время оператором и режиссером.
- Несмотря на голос крови, с какого-то момента человек начинает воспринимать родителей как отдельных от него людей, - объясняет Волчек свой поступок. - Маму я любила, но она была авторитарной, достаточно эгоистичной, во всяком случае, безумных чувств по отношению ко мне не проявляла. И мы были абсолютно разными людьми. А моя невероятная привязанность к отцу проистекала от нашей с ним духовной и человеческой общности, поэтому у меня и выбора-то особого не было, с кем остаться. Мне кажется, мама даже почувствовала некоторое удобство из-за того, что с нее сняли ответственность за меня, а жила она недалеко, в том же доме, что и мы с папой, и я к ней ходила в гости.
Сделав этот выбор, редкий, потому что не всякий ребенок способен отстоять себя, Волчек, неосознанно еще, наметила маршрут будущей жизни.
- А такие поступки, - говорит Галина Борисовна, - когда я круто все меняла, были и потом. Кстати, тот пиджак отец заказал мне к окончанию школы, весьма условному, потому что школу я ненавидела и ушла из нее после восьмого класса, а экзамены за девятый-десятый классы сдала экстерном. Поэтому в Школе-студии МХАТ оказалась младше всех.
Но однокашники сразу почувствовали в ней лидера, хотя говорила Волчек спокойным голосом, ни на чем не настаивая. К ее мнению прислушивались, касалось ли это подготовки этюдов или такого вопроса, как курить или не курить, хотя сама она уже курила. Однажды сказала подруге, увидев ту с сигаретой: «Тебе не надо...» И подруга безропотно послушалась, кстати, на всю жизнь. А когда к началу учебы на втором курсе Волчек коротко подстриглась и стала блондинкой, да еще ярко накрасилась, сокурсницы бросились, подражая ей, менять и свою внешность. И хотя та же подруга вспоминала пол - века спустя, что «вид у Гали был несколько вульгарный», то были пробные шаги прочь от тугого пучка волос и костюма, сшитого папиным портным.
Но сколько попыток потом еще ни делала, тот пиджак мужского покроя так и остался символом ее жизни. Судьба упорно предлагала Волчек ситуации, требующие мужества. И отвертеться было уже невозможно. Вот и с главным режиссерством так случилось: крест доверия она несла со времен учебы в Школе-студии, а к тому времени, когда Олег Ефремов, ее друг-учитель, покинул «Современник» и театр остался без руководителя, Волчек оказалась единственной из актеров, кто ставил спектакли, принимавшиеся публикой на ура. И коллеги обратили свои взоры на нее.
- Меня не назначили и не выбрали, - прерывает Галина Борисовна мои попытки подобрать подходящее слово. - Меня приговорили. Это самый точный глагол. Я отказывалась, как могла, а они убеждали, заставляли. Кричали, что будут мне помогать, что я не пожалею... Потом меня вызвали в райком партии, и милый такой человек спросил: «Как же случилось, что вы не коммунистка?» - «Так и случилось» - «А как вы будете руководить театром? Это идеологическое учреждение...» - «Так и буду. Я же не космонавт, чтобы меня в воздухе в партию принимать». И не вступила. То есть я ничего не сделала для того, чтобы «построить карьеру».
Скорее даже пыталась идти наперекор, только бы опять не влезать в тот мужской пиджак. К тому же на ее попечении оказывался театр с целым «табором» актеров, народа заковыристого, хотя бы потому, что страшно талантливого - в «Современник» других не брали. Один пил, другой от ролей - не пойми почему - отказывался, у третьего был просто «ндрав», а четвертый-пятый-десятый, с которыми Волчек нянчилась, потянулись вслед за Ефремовым во МХАТ...
- Знаете, что для меня оказалось самым трудным на этом стуле, на который меня посадили? Говорить слово «нет». Иногда я себя безумно ругаю за то, что проявляю сентиментальные слабости. Поэтому училась отказывать, когда друзья просили взять в театр «хорошую девочку», а я понимала, что ей здесь не место, когда ко мне приходил актер и сначала ласково, а потом и неласково требовал роль.
Отказывать она научилась, но при этом все время высматривала для театра «свежую кровь», причем не только в театральной среде. Поэтому, когда в новые времена «Современник» оказался без той яркой цветовой, энергетической точки, которая всегда заключается в молодой героине, Волчек углядела ее в совсем не известной ей девушке, случайно увиденной в телевизоре.
- Да, в программе «Взгляд», - говорит Галина Борисовна. - Она сидела рядом с Сережей Бодровым, они о чем-то беседовали, но я «воткнулась» не сразу. Просто в то время я так мучительно искала свою героиню - Пат в «Трех товарищах» по Ремарку, - что шарила глазами повсюду. И я увидела эту Пат. Дело было ночью, когда, как вы помните, выходил в эфир «Взгляд», а утром я позвонила завлиту нашего театра и попросила узнать, что это за девочка.
То есть вы понятия не имели, кто такая Чуппан Хаматова?
Нет. Но это было не важно. Она могла оказаться, например, парикмахером или продавцом, да кем угодно, но я все равно пригласила бы ее, по крайней мере, попробовала бы с ней работать. Хотя, по-моему, ничего особенного нет в том, что я ее «высмотрела»: у меня профессия такая. Кто-то хорошо рисует или музицирует, мне такого не дано, зато есть вот это.
А помните, кого Волчек играла в кино? Кем являлась массовому зрителю, тому, который не ставил раскладушек у касс «Современника» в ожидании утра, когда можно будет купить вожделенный билетик?
С кино у нее, дочери оператора и режиссера, называвшей знаменитых и народных артистов «дядя Марк» или «дядя Коля», потому что росла среди них, ладилось только поначалу. То есть когда снималась у Григория Козинцева - в «Короле Лире» и «Дон Кихоте». А потом пошли те персонажи, о которых говорят «один как перст»: то нелепая Варвара в «Осеннем марафоне» с ее «Бузыкин, может, я бездарная?», то волчица в «Приключениях Красной Шапочки» - злой глаз, потрепанная в битвах, ходит стороной. И почти каждый ее киношный персонаж - не мужчина, не женщина, а так, существо. Впрочем, сыграно было что надо, но для Волчек это - игрушки, она в театре делала вещи на порядок сложнее.
- Когда кинорежиссеры начинают говорить мне комплименты, я думаю: да не хочу я этого слушать! - впервые за все время разговора возмущается она. - Что же ты не звал меня на хорошие роли? Мужья менялись, а я все играла в кино каких-то полумонстров, совершенно мне не интересных. Поэтому я двадцать пять лет не снимаюсь. Осознанно. Ко мне уже и не пристают с предложениями, знают - бесполезно.
А сами, - интересуюсь, - не хотели им что-то предложить, где бы вы главную роль сыграли?
Когда мне заниматься поисками ролей для себя? На мне был театр.
У режиссеров кино, снимавших Волчек, и впрямь происходил некий сдвиг в сознании: раз производит впечатление сильной женщины, значит... роли женщин не для нее. Или уж играй глубоко несчастных. И это притом, что в реальности ее приватная, женская жизнь была, в смысле счастья, как посмотреть. Людмила Иванова, дружившая с Волчек еще со времен учебы в театральном, вспоминает, что та пользовалась у сильного пола еще какой популярностью! Вот поехали подруги отдыхать в Новый Афон, обеим лет по двадцать семь, то есть, как говорится, в самом соку. Правда, условия проживания - хуже некуда, зато «куда ни пойдем, за нами, вернее за Галиной, хвост, даже на машинах». А в самом начале отдыха обе сговорились, что друг от дружки ни на шаг отходить не будут, так и держали ухо востро, даже когда ухажеры оказывались вполне интеллигентными людьми. К тому же Волчек незадолго до того вышла замуж за Евгения Евстигнеева, он был в то лето на съемках неподалеку, собственно, к нему подруги и удрали. Встречал их Евстигнеев, рассказывает Иванова, с цветами, но держал букет за спиной - смущался.
Если говорить о Евстигнееве - а не говорить, сами понимаете, нельзя, - то он совсем не представляется тем неловким молодым, несмотря на тридцать лет и лысину, человеком, а встает перед глазами элегантным мужчиной с небрежной походкой. Хотя к моменту появления в Школе-студии МХАТ выглядел и одеждой, и некоторыми повадками, как провинциальный актер, каковым до того и был.
- Наверное, во мне сработало чутье будущего режиссера, но я сразу почувствовала в Жене Евстигнееве огромный талант, - говорит Волчек. - Не красотой же он меня победил, или элегантностью костюма, или невероятным интеллектом...
Жили на медные гроши, но молодая жена ненавязчиво, чтобы не задеть мужского самолюбия, старалась изменить образ мужа, отвадить от лилового кримпленового костюма, трикотажной рубашки с бабочкой и тому подобных нелепостей. Не обошлось без «влияния» Жана Габена, любимого актера Волчек, которого Евстигнеев напоминал и лицом, и сдержанной мужественностью, и спустя какое-то время, как и знаменитого француза, его уже не представляли без плаща и шляпы. Кстати, костюм для Волчек - не внешнее, он суть проявляет, и потому она всегда умела и подруг приодеть, высмотрев вещи, на которые никто бы, кроме нее, не обратил внимания, и себя в те дефицитные годы принарядить так, чтобы завидовали и вспоминали. Подбирала одну вещь к другой с не меньшим упорством, чем на репетициях искала черты характера персонажу. Например, однажды в заграничной поездке весь город обошла в поисках туфель к сиреневой сумочке - и единственную, чуть потертую уже пару сняли для нее с витрины, и за эту пару Волчек отдала последние деньги. И с любимым мужчиной она незаметно проделала хорошую режиссерскую работу, потому что создать не то что сценический, а повседневный образ - это значит на всю жизнь дать человеку язык тела, жеста, что для Евстигнеева, который отличался немногословностью, даже косноязычием (ему всегда было проще сыграть, то есть показать, чем объяснить), было важной подмогой.
Но режиссирование в жизни - это одно, а та же работа, но на сцене, пусть кажется, что это только игра, - вещь куда более серьезная. Как ни великолепна совместная работа, здесь уже таится зерно разлуки. Потому что режиссер, как ни крути, профессия неженская, и выстраивать жизнь на сцене - для актера часто более реальную, чем в самой реальности - это брать власть над человеком, как говорят, проникать в подсознание. Наверное, это должно было когда-то закончиться. И закончилось, стоило Волчек узнать о романе мужа с актрисой «Современника» Лилией Журкиной. Узнала она об этом во время съемок фильма «Строится мост», в котором они с Евстигнеевым играли жену и мужа. И незамедлительно выставила мужнин чемодан в коридор гостиницы. И это - в актерской среде, где считается, что творческому человеку завести роман на стороне не грешно. Когда пытаешься заговорить об этом с Волчек, даже сейчас отвечает жестко - что предательства никогда неумела прощать. И точка. Очень точно сказала Цветаева, что предать можно только того, кого любишь, то есть подчеркнула связь предательства и любви, которая неизменно влечет за собой боль. Вот и у Волчек были потом и метания по комнате («как тигрица», вспоминает Людмила Иванова), и бессонные ночи («Мы боялись за Галю, ночевали с ней по очереди»). Возможно, что это была еще и плата за «приговор», которому пришлось подчиниться: примерила мужскую судьбу - вези воз одна.
Впрочем, «везла» Волчек недолго. Когда в ее жизни появился новый мужчина и подруга спросила, какой он, ответила кратко и емко: «Как Пьер Безухов». А Безухов, как мы помним, это идеальный герой русской литературы, идеальный муж. Марк Абелев, молодой-красивый-умный, просто взял Волчек за руку и увел ее, говорят, от самого Товстоногова, который за ней ухаживал. Этот решительный и такой мужской жест она оценила. К тому же, как и в браке с Евстигнеевым, это был союз изначально равных личностей, людей состоявшихся: Абелев -доктор наук, профессор. И сильным характером оказался ей под стать.
Но согласитесь, Галина Борисовна, - подначиваю я, - что как в театре не может быть двух главных режиссеров, так и в семье надо играть по тем же правилам.
И я играла, во всяком случае, пыталась. Это не было подыгрыванием - я верила в то, что делаю, как актер верит в свое существование на сцене. Старалась поставить мужа, по крайней мере, не ниже себя, всегда говорила: «Познакомьтесь, это Марк Абелев, замечательный ученый». Но все оказалось зря, все равно говорили: «Это муж Волчек». И бороться с этой бестактностью было невозможно. Человек публичный обречен на то, что он этот невидимый бой, увы, выигрывает. В общем, через десять лет мы расстались... Помню, я очень любила в свое время плакать над Алисой Фрейндлих, просто рыдала на ее спектаклях. В ней есть такое фатальное внутреннее одиночество... А одиночество это не то, когда человек сидит в четырех стенах. Для меня это совсем другая субстанция.
Как человек сильный, в решительные моменты она всегда честна, не боясь следующих за этим драм. Она так же честна и даже категорична в творчестве. Совершенно несовременный подход, хоть название театра его и опровергает, потому что сегодня даже в творчестве принято оглядываться на «потребителя»: как-то он, родимый, воспримет, не растревожится ли сверх меры. На что Волчек отвечает.
- Искусство вообще никому ничего не должно. Если у художника возникает внутренняя потребность о чем-то высказаться - тогда да. Он сам должен выплеснуть, иначе нельзя жить. Меня не трогает холодная фантазия, и когда в меня, зрителя, стреляют из красивого пистолета - нет, не берет. Помню, как мы возили спектакль «Крутой маршрут» в Америку, я ужасно переживала, как нас примут, но после спектакля увидела, что, выходя из зала на Бродвее, женщины закрывали лица руками - они плакали, и тушь текла у них по щекам. А потом эти же зрители спрашивали меня: «Но ведь это сказка? Притча?» Я объясняла: нет, не сказка, и понимала, что «катапультировала» их из удобных кресел, что я их «достала».
А вы сами впечатлительный человек?
Актер, да и режиссер, обязан иметь подвижную нервную систему. Это его инструмент. Да, я впечатлительная. Очень. Но в жизни умею держать себя в руках.
А в искусстве что вас может «достать»?
Например, фильм «Пролетая над гнездом кукушки»: это совсем не про меня - но это и про меня. Я ни одного сериала не видела, но, поскольку очень люблю игру Владимира Машкова, меня уговорили посмотреть «Ликвидацию». И я решила: у меня выходной день, закрываюсь на даче, не подхожу к телефону и смотрю четырнадцать серий от начала до конца. Когда в половине первого ночи все закончилось, я, не подумав, сколько времени в Америке, где жил тогда Володя, кинулась ему звонить. Потому что увиденное стрелой попало в меня.
Но, подумала я, если театр называется «Современник», должны быть спектакли, которые стрелой попадают и в гражданское чувство. То есть, как это ни высокопарно звучит, остросоциальной направленности.
- Значит, так, - отреагировала на мою «претензию» Волчек. - Побывав в шкуре депутата, я поняла, что мне в политику - красный светофор. Потому что для меня самое ценное в жизни - человек и человеческие отношения. И это главное на сцене, поэтому, кстати, мой любимый автор - Чехов. Если я чувствую опасность того, что может произойти -в стране ли, в мире, - я реагирую. Спектаклем. И я не понимаю того постулата, что художник обязан ненавидеть власть и быть к ней в оппозиции. Не знаю. Дожила, как говорится, до седин и не знаю...
У нас много лет шел спектакль «Мурлин Мурло», который мы сейчас восстановили, а там все время идет рефреном: «Господи, может, лучше бы нас всех засыпало и завалило, как котят, только чтобы не мучались!..» Так вот я на репетициях говорила актерам: «Для меня главное - это чем мы сами наследили на этой планете?». Если власть плохая, кто в этом виноват-то?
...Меня еще Феллини «пробивает», - говорит Волчек, - его энергия, его несогласие с тем, с чем согласиться нельзя, его неутомимый интерес к любому человеку. Но особенно - одна сцена из его фильма «Рим». Когда, в самом конце, Анна Маньяни открывает ключом дверь офиса, стоя к нам спиной, а потом поворачивается, смотрит в камеру и говорит: «Федерико, иди домой - ты устал».
А вы, - спрашиваю, - не устали?
Устала. От своего гипертрофированного чувства долга. Я никогда не опаздываю, но когда чувствую, что буду на репетиции или спектакле раньше всех, остановлю где-нибудь машину, посижу-подожду, чтобы приехать хотя бы на пять минут позже. Так правильнее, если хотите, того требует театральный сценарий. Но это - проформа, поэтому и злюсь на себя за то, что ей следую. Еще мучаюсь оттого, что всю жизнь нет у меня времени для самой себя. Да, я могу в рабочий день найти два часа, чтобы сходить к косметичке или на массаж, физически у меня эти два часа есть, но внутри - нет, поэтому буду дергаться и украдкой смотреть на часы. А я ведь обожаю живую жизнь, на меня влияло все, что я видела, схватывала ли я это случайно или рассматривала нарочно, все, мимо чего не проходила, когда другой бы прошел: старушка, стоящая на углу улицы, чей-то ребенок... Поэтому иногда, когда есть малейшая возможность, замедляю бег и начинаю наблюдать за тем, что происходит рядом со мной. Иногда даже удается остановиться. За границей, где меня не знают в лицо, люблю сесть на лавочку в парке или или возле окна офиса и часами смотреть на людей, мысленно одевая их в красивые одежды, представляя, про что они говорят, и придумывая им биографии...
И, скорее всего, придумывает им очень насыщенные жизни, в которых есть столкновение разнонаправленных черт характера, всегда высекающих искру. Люди, существующие не на стыке, боящиеся примерить участь иного покроя, ей попросту неинтересны.
Совсем недавно у нее появился, наконец, свой дом. Не дом а склад идей.
- Я отделала его в таких тонах, что входящие в первый момент говорили: «Это же декорация к вашим «Трем сестрам». Я раба и цвета, и света. Где ни работаю, что в «Современнике», что за границей, меня первое время ненавидят все художники по свету, потому что я придира невероятная. Терпеть не могу полумрака, если только того не требует сцена в спектакле, потому что мне надо видеть глаза партнера и чтобы он видел мои.
Итак: если взять певучий голубой и сумеречный сиреневый, да разлить свет вокруг них - вам никакой художник не вспоминается? На его картинах еще персонажи летают... Марк Шагал.
- Мистическую связь с ним я чувствую всю жизнь, - говорит Волчек, - хотя никогда его не видела. Помню, ходила по музею Шагала в Ницце и не могла оторваться от его картин, так они меня будоражат: там вроде все ирреально, но для меня это высшая правда. Папа мой мечтал, чтобы я с Шагалом встретилась, говорил, когда я уже начала выезжать за границу: «Хоть бы ты поехала во Францию, я дал бы тебе записочку к Марку...» Они в Витебске жили рядом, и мой отец, хоть и был моложе, дружил с ним, рассказывал потом, что они вместе размешивали краски для художника Пэна. А в начале 20-х Шагал уехал за границу, и папа с ним больше не виделся. Однажды я давала мастер-класс в Минске, потом меня ждали в Витебске, и по дороге, за два часа до начала занятий, когда времени оставалось только на то, чтобы поесть и принять душ, я сказала: «Нет, прежде мы поедем в домик Шагала». Приехали, я походила там в одиночестве, а папиного дома не нашла - его снесли... А при жизни Марка Захаровича я так и не побывала во Франции, и только в этом году пришла, наконец, к нему - на могилу, положила цветы от папы и от себя.
P.S. Она редко сопротивлялась, когда судьба, что называется, тащила, и, согласившись на что-то, тянула воз до конца, даже если по дороге приходилось глотать сердечные капли. Не увильнув ни от одного из трудных решений, Волчек сумела благополучно завершить многие, казавшиеся поначалу несчастливыми, сценарии своей судьбы.
С мамой отношения сильно потеплели, когда дочь самостоятельно прожила значительный отрезок времени. И в комнате коммунальной квартиры Веры Исааковны собирались актеры «Современника», отмечали праздники, брали у хозяйки деньги взаймы, актрисы учились у нее шить, а в последние свои годы мать работала кассиром в театре дочери.
- Ей вдруг стала интересна моя жизнь, - говорит Волчек, - и я почувствовала ее по-настоящему близким себе человеком.
Да и история с первым мужем имела неплохое продолжение, и дело даже не в том, что Волчек и после расставания с Евстигнеевым приглашала его в свои спектакли - примеров актерского послеразводного сотрудничества немало. Она и жену его занимала в спектаклях, а их дочь готовила в театральный институт и по окончании взяла в свой театр. На недоуменные вопросы, как она так может, отвечала, что «все прошло», и воспринимала семью бывшего супруга как родственников.
Но притом, что у Волчек всегда мудро сходятся концы с концами, жизнь ее - все равно открытый сценарий. И итогов она не подводит.
- Это совсем неплохо, когда человек испытывает поражение, - говорит она. - Потому что тогда, если не хочешь посасывать этот больной зуб, будешь волей-неволей двигаться дальше. Вот поражение я всегда готова признать. Поиронизировать над собой - тоже. И редко-редко могу зафиксировать момент удачи.
Когда Зитше встал во главе Chrysler, ему досталась компания, в которой каждый из отделов испытывал трудности. «В 2000 году Chrysler была фирмой, которая растеряла весь свой потенциал», — вспоминает Зитше. Производительность безнадежно отстала от общепринятых норм. На сборку каждого автомобиля компания затрачивала 40 часов, и это по сравнению с 20 часами, которые тратили американские заводы Honda и Toyota. Закупки были неэффективными, склады переполнены, а фиксированные цены слишком высокими для компании такого размера. Инвестиции съедали 10% продаж, но даже этого было недостаточно, чтобы заполнить пустоты в слабом модельном ряду. Контроль качества не справлялся с поставленными задачами. Хуже всего было отсутствие какого-либо плана по выходу из кризиса. Том Ла Сорда, который сменил Зитше на посту руководителя отделения Chrysler, помнит кризис очень хорошо: «Мы инвестировали больше, чем General Motors, хотя они были в два раза крупнее нас. Это дорога вела нас к банкротству, и мы все еще платим за некоторые ошибки».
Согласно плану, разработанному офисом Зитше, к 2007 году на сбор одного автомобиля компания должна тратить не более 30 часов. В прошлом году этот показатель был равен 33,6 часа, а новые данные, которые будут известны в июне, должны показать дальнейшие улучшения. Пятилетний план капитальных вложений был сокращен с 42 миллиардов долларов до 29 миллиардов, но количество новых продуктов в разработке увеличилось на 50%, потому что капитал распределялся более эффективно. На разработку новых моделей теперь выделялось не два года, как раньше, а менее полутора. «Некоторые крупные затраты были сокращены на 40%», — говорит Том Ла Сорда. Chrysler сжалась, чтобы соответствовать количеству выпускаемых им машин: было закрыто шесть фабрик и сокращено 45 тысяч рабочих мест - треть от общего количества.
Chrysler также начала использовать технологии, применяемые в Mercedes. Фрэнк Клегон, глава офиса разработки в Chrysler, говорит, что среди инженеров обмен опытом начался сразу, несмотря на проблемы руководителей. Самой большой совместной удачей стала модель Chrysler 300. Благодаря немецкой технологии переднего привода водитель ощущает себя практически за рулем Mercedes. Эта модель не только стала хитом продаж, но своим стильным внешним видом подняла престиж всего бренда Chrysler. Машина напоминает мощные модели 60-х годов. Модели Dodge Charger, Jeep Commander и Dodge Ram Mega Cab были среди 15 новых продуктов, запущенных в последние два года. Еще десять должны были выйти на рынок в следующем году.
Диагностика двигателя. Оборудование.
Переводчик не нужен Обрудование Gutmann Messtechnik AG это не «условно русифицированный» прибор, в котором на русском языке предоставляется в лучшем случае только меню. Это прибор на технически грамотном русском языке сопровождающий исполнителя на всех этапах работы. Каждое действие диагноста сопровождается полноценными вспомогательными сообщениями. В итоге, вероятность ошибок при диагностике и последующем ремонте сводится к минимуму.
Целостность программного обеспечения упрощает дальнейшее использование оборудования, уменьшает проблемы, связанные с обновлениями, снижает затраты на расширение возможностей по производителям (необходимо приобретать только адаптеры). Естественно, как и любой другой производитель, Gutmann Messtechnik AG предлагает обновление программного обеспечения через Интернет, но решение о необходимости обновления Вы принимаете самостоятельно. Совсем не обязательно ежегодно платить за обновление.
Вы и только Вы определяете стратегию эксплуатации оборудования и строите взаимоотношения с производителем диагностического оборудования на удобных для Вас условиях.
Модульная система построения оборудования поста диагностики предоставляет возможность использовать Mega Macs 55 как отдельный прибор и как часть комплекса оборудования Gutmann Messtechnik AG. Оригинальные адаптеры применяются для коммутации с автомобильным диагностическим разъёмом. Это не новость в диагностике, однако это то, чего у некоторых производителей диагностического оборудования нет.Коды неисправностей предоставляются пользователю в текстовом виде, поскольку сами коды в буквенно-цифровом виде могут иметь различное значение у разных производителей.Количество параметров, предоставляемых пользователю Mega Macs 55, соответствует количеству параметров, представленных в дилерском оборудовании.
Производитель не ограничивает пользователя в количестве параметров и делает всё для более качественной оценки пользователем получаемой информации.Астраханский Корабел В Mega Macs 55 реализован новый подход к организации обслуживания автомобиля, который недавно стал примененяться у некоторых официальных представителей производителей автомобилей (дилеров) в России. Суть этой концепции сводится к тому, что автомобиль ремонтируется одним человеком по всему перечню неисправностей, в том числе и по электрике/электронике. Сам подход пока не применим в наших условиях, но все заложенные в прибор необходимые условия для его применения можно и нужно реализовывать.
Этот сканер может оказывать постоянную всевозможную помощь исполнителю работ, имеющему изначально не глубокие познания в области автомобильной электроники. С помощью Mega Macs 55 он сможет самостоятельно собрать максимальный объём информации, который необходим для ремонта и обслуживания всего оборудования, имеющегося в автомобиле, вплоть до места нахождения датчика, исполнительного элемента, узла, агрегата, блока управления. В приборе реализована возможность поиска неисправности при помощи сканера.
Он считывает коды неисправностей, выявленные системами самодиагностики, и предоставляет их смысловое содержание. Он может одновременно, в реальном времени выводить на дисплей до восьми параметров, считываемых блоком управления с датчиков, и исполнительных узлов, предоставляя их в цифровом и графическом виде. Он проверяет исправность исполнительных элементов, если такая возможность заложена производителем оборудования автомобиля.
Функции Mega Macs 55 как мотор-тестера: системные тесты для диагностики электрического оборудования аккумулятора, генератора, стартера, по мере проведения которых прибор выдаёт оценку каждому этапу проведения теста и конечную оценку состояния проверяемого узла или агрегата с перечнем возможных неисправностей и способов их устранения; тест относительной компрессии; предварительные установки осциллоскопа для оценки работы первичных и вторичных цепей системы зажигания; системные тесты для диагностики датчиков нагрузки; системные тесты для диагностики датчиков положения всех типов дроссельных заслонок; системные тесты для диагностики датчиков ускорения, положения и угловых скоростей; системные тесты для диагностики исполнительных элементов.
Работать с Mega Macs 55 может любой сотрудник вашего сервиса. Достаточно лишь читать и корректно выполнять рекомендации оборудования, для того чтобы найти и устранить неисправность. Также читайте: Отфильтруй лишнее2. Подъемники «Ермак» Первый российский брэнд IMP Gold. Позолоти ручки... Поставка года Рынок АКБ : « иностранный» сегмент склад бизнес класса
Источник: http://www.donskogo.by/ Аренда/Продажа недвижимости. Складские, административные, офисные помещения.
О слиянии Daimler-Benz и Chrysler было объявлено в мае 1998 года. На тот момент это была крупнейшая сделка, и она, как никакая другая, имела практическое влияние на процесс глобализации. Две ведущие компании Европы и Америки признали, что в условиях глобализации их процветание невозможно без увеличения масштабов производства. Этот момент стал поворотным в истории автомобильной отрасли и дал толчок другому не менее значительному слиянию — Renault и Nissan.В результате сделки, проведенной в том же году, на свет появился промышленный концерн с объемом продаж 150 миллиардов долларов, который занял пятое место в мире среди автомобилестроителей. Теперь Chrysler больше не приходилось довольствоваться третьим местом в детройтской тройке, a Daimler-Benz уже не была узкоспециализированной компанией, боровшейся за расширение своего модельного ряда. Совместными усилиями компании могли завоевать мировой рынок.
Но так было лишь в теории. На практике все оказалось намного сложнее. Стоимость акции DaimlerChrysler упала со своей высшей отметки 108 долларов в январе 1999 года до 38 долларов в ноябре 2000 года. Объединенная группа стоила столько же, сколько отделение Daimler-Benz до слияния. Сегодня цена акции поднялась лишь до половины уровня, достигнутого сразу после сделки. Брак, заключенный на небесах, обернулся адом, когда миллиарды вложенных долларов превратились в прах. Вскоре у акционеров появился еще один повод для беспокойства — проблемы в Chrysler.
С момента слияния каждое из отделений пыталось доказать свою независимость. Никакая из сторон не могла решить, была ли эта сделка объединением равных фирм, или же произошло поглощение американской компании более состоятельной немецкой компанией. В течение года у группы было два председателя совета директоров: Юрген Шремпп из Daimler и Боб Итон из Chrysler. Позиции Итона значительно ослабли, когда он заявил о своем скорейшем уходе на пенсию.
Несмотря на месяцы скрупулезного планирования и годы усилий, интеграция двух разных стилей работы все еще не произошла. Действительно, немцы стали менее формальными и уменьшили объем офисной работы, а американцы вели себя более дисциплинированно на встречах. Однако немцы допустили серьезную ошибку. Они держались вдалеке от Детройта и не скоро заметили, что дела в американском подразделении идут неважно. Как руководители BMW не сумели наладить контакт с британским производителем машин Rover в 1994 году, так же и немецкий Daimler, возможно, не хотел показаться «тяжелым на руку».
Первые два года ушли на то, чтобы выяснить, кто главнее и как следует управлять объединенной компанией. Хотя сделка подавалась как слияние равных партнеров, на самом деле это было не так. Daimler не могла провести объединение с организацией новой компании, расположенной, например, в Голландии. Это привело бы к огромным налоговым выплатам. Поэтому Chrysler была вынуждена стать частью немецкой Aktiengesellshaft. В качестве компенсации за одобрение сделки акционеры Chrysler получили 28%-ную надбавку к тогдашней рыночной цене акции (хотя менеджеры упрямо поддерживали фикцию слияния).
В свое время эти неизбежные барьеры на пути интеграции могли быть легко преодолены. Но трудности испытывали обе стороны, расположенные в разных частях Атлантики. Хотя Chrysler была самой прибыльной автомобильной компанией мира еще в середине 90-х годов, после слияния с Daimler дали знать о себе давние просчеты - они стали проявляться, как пятна ржавчины на старой машине. Реализация зависла и склады оказались переполнены.
В течение года после заключения сделки в ноябре 1998 года американский руководитель Chrysler был уволен. Его преемник занимал свой пост около года, а компания Chrysler, получившая доход 2,5 миллиарда долларов, во второй половине года понесла убытки порядка 2 миллиардов долларов. Жесткая конкуренция на рынке выявила недостатки в модельном ряде компании, который не мог удовлетворить запросы капризных покупателей. Тогда на помощь Chrysler, покинув свои уютные офисы в Европе, прибыли Дитер Зитше и Вольфганг Бернхард.
Никто не мог предугадать, что кризис в Chrysler станет катализатором запоздалой интеграции двух компаний. Сначала на спасение американской фирмы прилетел немецкий руководитель. Сейчас тот же человек, который пять лет руководил американским отделением корпорации, приехал обратно в Германию, чтобы управлять всей группой и отделением Mercedes.
«Теперь всем ясно, что это было поглощение, — шутит Дитер Зитше, — ведь сейчас всей компанией руководит парень из Chrysler*. Всего год назад такая шутка могла показаться слишком двусмысленной. Но теперь это лишь свидетельство того, что две компании наконец превратились в одну.
Необходимые мелочи в одежде.
Чтобы добиться выразительности в одежде, надо немало потрудиться и правильно подобрать различные дополнения — современный комплект особенно нуждается в этих необходимых «мелочах». Пожалуй, основной элемент любого комплекта — это туфли. Они могут осовременить прошлогоднее платье и, наоборот, «убить» самое модное. Сегодня популярная обувь для лета представляет собой вариант тренировочных или теннисных туфель.
Они могут быть украшены яркими шнурками или цветным кантом. Кожаные туфли пастельных цветов затейливо имитируют традиционную обувь в народном стиле — со шнуровками или ремешками крест-накрест.
Современная сумка достаточно вместительна, хочется, чтобы помимо кошелька, косметички и связки ключей она вмещала еще кое-какие покупки и вместе с тем, выглядела модно и элегантно. Как и в обуви, модно сочетание двух цветов, например, темно-синего с белым или бежевого с черным. Такую сумку проще приспособить к разным вещам.
В летних шляпах по-прежнему низкая тулья, но поля стали гораздо шире, что придает шляпам более женственный характер.
Модные солнечные очки напоминают очки мотоциклиста, водолаза, пловца. Летняя бижутерия, в основном из пластмассы, привлекательна ярким цветом и использованием геометрических форм — треугольник, ромб, овал.
Консультации: http://www.donskogo.by/ Донского 11. Офисные помещения 25....34.
ПРОМЫШЛЕННЫЙ пейзаж города Штутгарта, что на юго-западе Германии, венчает огромная металлическая эмблема Mercedes, которая расположена на крыше светлого и просторного офисного здания в тихом пригороде. Более десяти лет в этом здании находился основной офис компании Daimler-Benz (позже она была переименована в DaimlerChrysler) - флагмана немецкой промышленности. Этот офис, ставший символом растущей империи, открыл Эдзард Рейтер, видный политик и общественный деятель, который руководил Daimler-Benz в течение восьми лет с середины 80-х годов.
Рейтер мечтал превратить компанию, производящую лучшие в мире машины, в «интегрированный технологический концерн». Он скупал заводы по производству поездов и самолетов, плит и холодильников, занимался финансами и компьютерами. В те времена главному офису подчинялись такие известные немецкие компании, как Dornier, MTU и AEG, а также Fokker в Голландии и Сар Gemini во Франции.
Этот захватывающий спектакль закончился полным провалом. Акции компании упали до небывало низкого уровня, несмотря на общий подъем немецкой экономики. Юрген Шремпп, пришедший на смену Рейтеру, начал понемногу разбирать империю на части, продавая и поезда, и самолеты, и программы. Об интеграции говорили меньше, а о том, как улучшить состояние автогиганта, который был основой компании, — больше.
Вскоре Шремпп начал создавать собственную империю. Бывший автомеханик, который сделал карьеру в южноафриканском отделении Mercedes, решил превратить европейскую компанию местного значения в международный концерн с обширным присутствием в Америке. Для этого в 1998 году была куплена компания Chrysler. Этот шаг позволял превратить фирму Mercedes в мировую корпорацию с широкой линейкой продуктов и доступом на рынки многих стран. Шремпп понимал, что конкуренция на автомобильном рынке обостряется, и даже таким известным брендам, как Mercedes, необходимо наращивать объемы производства, чтобы поддержать на должном уровне дорогостоящие технологические разработки. Без них сохранить лидерство невозможно. Этот шаг был стратегически верным, что признали даже ближайшие конкуренты, такие, как BMW. Руководитель компании Ford Motor так и не простил Шремппу, что в качестве партнера тот выбрал другую компанию. Но главное было впереди - эту стратегию предстояло привести в действие.
В следующем месяце Дитер Зитше, преемник Шремппа, вернется еще глубже к истокам. Он и его топ-менеджеры покинут светлое и просторное офисное помещение и переедут в тесные кабинеты неподалеку от старейшего завода компании в Унтертурк-хейме. «Персонал компании всегда делился на тех, кто работает в офисе, и тех, кто трудится на заводе, — говорит Зитше. - Мы решили перешагнуть этот предрассудок, стать единым коллективом, предприятием, которое день и ночь выпускает машины».
В таком решении скрыт и более глубокий смысл. Во-первых, компания избавляется от тех остатков суперкорпорации, которые уцелели даже после того, как Mercedes-Benz был реорганизован в Daimler-Benz. Кроме того, это означает, что в немецкой части концерна грядут те же перемены, что в течение пяти лет лихорадили американскую часть. На протяжении следующих трех лет будут упразднены около 6000 офисных рабочих мест (примерно 20% от общего числа). Так же будут сокращены 30% управленческих должностей.
В последние годы внимание и силы всей корпорации были сосредоточены на двух аспектах: выводе из кризиса Chrysler и интеграции технической и инженерной работы двух кардинально различных брендов и компаний. А тем временем Mercedes значительно сдала свои позиции на рынке. Компания, известная своим качеством, вдруг начала получать многочисленные жалобы на поломки моделей класса Е. Взявшись за решение этой проблемы, менеджеры упустили из виду многие другие. Рынок стал настолько конкурентным, что дальнейшее повышение цен было невозможным. Попытки компании выйти на рынок недорогих машин окончились провалом. Модель Smart не оправдала надежд создателей и не пользовалась популярностью. Получается, что сегодня пришла очередь Mercedes ехать на сервисное обслуживание после долгой дороги по направлению к DaimlerChrysler. В прошлом году, впервые за десять лет, отделение Mercedes понесло убытки на сумму 505 миллионов евро (627 миллионов долларов).
Наддув двигателя
Получение наибольшей мощности при данных размерах цилиндра двигателя является одной из главных задач конструирования, так как с увеличением мощности уменьшается вес на одну лошадиную силу и снижается стоимость изготовления двигателя
Уменьшение габаритов и веса, в свою очередь, является одним из главных требований к судовым двигателям. Чтобы получить в цилиндре данного размера большую мощность, очевидно, необходимо сжечь в нем большее количество топлива.
Состояние техники процессов распыливания топлива и смесеобразования на сегодняшний день таково, что при лучших способах смесеобразования 20—30% воздуха, находящегося в цилиндре, не используется. Следовательно, для сжигания в цилиндре большего количества топлива практически необходимо увеличивать вес свежего заряда путем повышения давления в начале сжатия. Существующие способы повышения давления в начале сжатия можно классифицировать следующим образом.
Дозарядка — повышение веса свежего заряда за счет более совершенной очистки камеры сгорания от отработавших газов. В четырехтактных двигателях дозарядка достигается увеличением угла перекрытия впускных и выпускных клапанов, а в двухтактных — путем впуска в цилиндр продувочного воздуха после закрытия выпускных окон. Применение дозарядки позволяет повысить давление в начале сжатия, а, следовательно, и мощность, на 5—15%. Частичный наддув — повышение веса свежего заряда за счет впуска в цилиндр воздуха повышенного давления в конце нормального хода впуска. При этом способе большая часть воздуха поступает в цилиндр за период впуска, а затем впускной клапан сообщается с нагнетательным трубопроводом воздуха повышенного давления.
Для повышения давления в цилиндре в конце впуска могут быть использованы инерция столба движущегося по трубопроводу воздуха (инерционный наддув) или колебания во впускном трубопроводе (резонансный наддув). У двухтактных двигателей частичный наддув осуществляется путем введения в цилиндр воздуха повышенного давления через специальный управляемый клапан, после окончания продувки воздухом давления р, через автоматические клапаны. Воздух повышенного давления 1,3—1,5 ата поступает из ресивера.
Полный наддув понимается как процесс наполнения цилиндра на протяжении всего хода поршня воздухом повышенного давления. По степени сжатия наддувочного воздуха полный наддув подразделяется на низкий наддув, при котором давление в начале сжатия ран = 1,2—1,5 ата, и высокий наддув при рон = 1,6—2,5 ата.
При больших значениях рдн воздух после сжатия в нагнетателе охлаждается в специальных холодильниках.
Применение высокого наддува позволяет повысить среднее эффективное давление в дизелях до 10—20 кг/см2.
Справочно:Самый большой и мощный дизельный двигатель в мире с системой наддува — Wartsila-Sulzer 14RTA96-C. Этот судовой, четырнадцати цилиндровый дизельный двигатель был создан в 2002 году, финской компанией Wärtsilä.
Крупные заводы, офисные и и складские помещения и иная недвижимость компании находятся в городах Вааса, Турку, Хельсинки; штаб-квартира - в городе Хельсинки.
Страница 1 из 2