Опубликовано Оставить комментарий

Средство от волнений?

Несомненно, Джон Касарда считает аэро-трополис ключом к конкурентоспособности, при­чем очень важным. Он представляет грядущий мир экспоненциального роста населения и беспощад­ной борьбы за ресурсы и прибыль. Его видение способно пробудить все, чего старые страны боль­ше всего страшатся в глобализации, — цивилиза­цию, отлитую из быстросохнущего цемента. Одна­ко если вы признаете, казалось бы, совершенно яс­ную логику Касарды, вам придется задать себе воп­рос: хотим ли мы и сможем ли адаптироваться? США прекратили развивать аэропорт Степлтон в Денвере сразу после того, как расползающиеся ок­раины перекрыли ему кислород. Сравните с Сувар-набуми, которому суждено стать автономной про­винцией под управлением самого премьер-мини­стра. Может быть, имеет смысл перестать навязы­вать нашим городам, как и где расти?

Почти десять лет назад Касарда встретился в Бангкоке с официальными лицами Всемирного бан­ка с целью убедить их в том, что аэротрополис при­несет общественную пользу. Он изложил свою гени­альную коммерческую задачу: помогая соединить го­род и пригороды с остальным миром, Таиланд будет, по сути, способствовать достижению множества ка­жущихся независимыми целей. Он займется улучше­нием женской доли (предоставляя рабочие места на производстве), поможет фермерам и рыбакам прода­вать свои орхидеи и тигровых креветок за границу (соединяя их с внешними рынками) и удержит поток уезжающих в запруженные города, вроде Бангкока, создавая новые населенные пункты, которые остро нуждаются в рабочих руках. Тогда призыв Касарды ни к чему не привел, но его мышление со време­нем позволило склонить тайцев на свою сторону.  В январе Касарда выразил похожую мысль в другом строптивом городе — Детройте. Его по­просили произнести стандартную речь перед ше­стьюдесятью студентами, изучающими архитектуру в Мичиганском университете, которым предстояло выполнить ежегодное задание по городскому пла­нированию под названием «charrette». Каждое char-rette, проводимое деканом архитектурной школы Мичигана, рассматривает различные аспекты бес­конечных попыток обновить Детройт, то есть ра­боты непочатый край.

В этом году была озвучена возможность строительства детройтского аэротрополиса. Дет­ройт, почти уникум среди крупных американских городов, располагает 25 тысячами акров лесов и открытых полей, окружающих его главный аэро­порт, узел Northwest Airlines. Всего в семи милях к западу — напрямик по шоссе 1-94 — располагается аэропорт поменьше, Willow Run, который обслужи­вает чартерные грузы и корпоративные самолеты автопроизводителей из «Большой тройки» и их многочисленных поставщиков. Если объединить аэродромы с автомагистралью, направив массовые перевозки в центр Детройта, то получилась бы ос­нова для аэротрополиса.

Через три дня три студенческие команды представили генеральные планы, которые охва­тывали все — от полноценных логистических уз­лов с офисами  вокруг Willow Run до широких проспектов, проходящих сквозь зеленую зону кварталов раз­личного назначения и офисные парки, создан­ные в стиле Силиконовой долины. Они пришли к выводу, что аэротрополис может приостановить массовую утечку кадров из местных университе­тов и всего региона. Он мог бы стать фундамен­том для нового города с населением в сто тысяч жителей на западных окраинах округа Уэйн. Ка­сарда был в экстазе: «Весь юго-восточный Мичи­ган ждет революция!» Ему удалось убедить хозяев города.

Три месяца спустя Мулу Бирру, специалист по экономическому развитию округа Уэйн, пока­зал своему боссу Роберту Фикано, администрато­ру округа, подборку лучших студенческих проектов, а также пояснительную записку о намерениях по строительству аэротрополиса — обращение к губернатору с просьбой предоставить право пла­нирования и выделить средства, необходимые для перестройки Детройта и окрестности. Бирру, ко­торый сотворил маленькое чудо, преобразив Питтсбург, видит в детройтском аэротрополисе рай для «зеленой» архитектуры и магнит для авто­поставщиков, биотехнологических компаний, за­водов по производству спирта и вообще любого другого высокотехнологичного бизнеса. На самом деле такие производители автозапчастей, как Visteon, Magna и новичок из Китая Century Automotive, либо уже освоили, либо облюбовыва­ют новые территории в зоне аэротрополисов, ведь сегодня подавляющая часть автомобильных запчастей легковесна и оцифрована, их легко пе­ревозить по воздуху.

Аэротрополис может приостановить массо­вую утечку кадров из местных университе­тов и всего региона. Сейчас примерно в миле от взлетно-поса­дочных полос раскинулось поле одуванчиков. Этим тысячам акров суждено стать развлекатель­ным центром — мечтой, которую финансирует компания Magna и которая похожа на незакончен­ный набросок Суварнабуми. Здесь будет симбиоз гостиниц, офисных центров, казино, центров исполнительских ис­кусств, магазинов, складов и даже ипподрома — оказывает­ся, развлекательному подразделению Magna при­надлежат ипподромы Pimlico.

Когда вы здесь стоите, аэропорт, выглядыва­ющий из-за эстакады, внушает оптимизм. Жителям Детройта парадигма нового глобального портала кажется более целесообразной, чем изношенная и ветхая версия идеального города образца прошло­го века. Для города это возможность начать новую жизнь, реабилитировать себя в пространстве сете­вой экономики.

Это шанс, который Детройт никак не может упустить. Всем остальным стоит взять это на заметку.   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *