Повышение технического уровня систем автоматизации дизельных электростанций.
Одним из важных направлений совершенствования выпускаемой дизельной техники является оснащение ее системами автоматизации. Для выполнения современных требований морского регистра, предъявляемых к системам автоматизации дизельных агрегатов, выбраны следующие направления их отработки:
улучшение систем регулирования скорости, температуры воды и масла в системах дизелей;
сокращение времени с момента подачи сигнала на пуск до приема нагрузки прогретым агрегатом; повышение ресурса необслуживаемой работы агрегата;
оптимизация логического блока для обеспечения технологической последовательности операций управления и сокращения элементов автоматизации до минимума;
рациональный выбор элементов автоматики, обеспечивающих надежную работу в условиях неограниченного района плавления судов;
отработка системы защиты от разноса-конструкции предельного выключателя механического типа и т.п.
При совершенствовании систем автоматизации дизельных – электростанций под требования морского регистра, большое внимание уделено оптимизации систем автоматического поддержания резервного агрегата в состоянии «горячей» готовности к приему нагрузки, обеспечению автоматического распределения активных нагрузок между агрегатами после включения дизельных — электростанций на параллельную работу, как методом точной синхронизации, так и методом самосинхронизации.
Для обеспечения нормального дистанционного или автоматического ввода дизельных электростанций в режим синхронной работы и использования при необходимости специальных судовых устройств автоматического распределения активных нагрузок осуществлен подбор элементов регулирования скорости. С помощью усилителя дистанционного управления частотой вращения темп изменения настройки скорости обеспечивается в пределах {0,7-+0,2) (требование морского регистра) номинальной частоты вращения.
Все модификации модернизированных систем автоматизации дизельных электростанций (первой, второй, третьей степени по ГОСТ 14228-80 и ГОСТ 10032-80) основаны на применении в качестве питания постоянного тока напряжением 24 В и типового комплекта комбинированных реле давления и температуры, реле скорости, исполнительных устройств. Релейно-контактная аппаратура логического блока, как и все остальные элементы автоматики, соответствует требованиям эксплуатации.
Агрегаты, оснащенные системами автоматизации первой и второй степени, имеют ресурс необслуживаемой работы 24 ч, агрегаты с третьей степенью автоматизации — не менее 240 ч.
Система первой степени автоматизации обеспечивает регулирование частоты вращения агрегата, температуры воды внутреннего контура охлаждения и масла; контроль с помощью аварийно-предупредительной сигнализации по давлению масла, перегреву воды и масла; аварийную защиту дизеля от разноса, падения давления масла, перегрева воды; дистанционный останов агрегата.
В системе второй степени автоматизации дополнительно предусмотрены дистанционный или автоматический пуск с автоматической предпусковой прокачкой масла; автоматический выход на рабочую частоту вращения после пуска и автоматическая настройка рабочей частоты вращения для синхронизации и приема нагрузки; автоматический останов по внешнему импульсу.
Продолжение см. http://www.donskogo.by/2-uncategorised/66-povyshenie-tekhnicheskogo-urovnya-sistem-avtomatizatsii-dizelnykh-elektrostantsij-2