Опубликовано Оставить комментарий

Повышение технического уровня систем автоматизации дизельных электростанций.

Повышение технического уровня систем автоматизации дизельных электростанций.

Одним из важных направлений совершенствования выпускаемой дизельной техники является оснащение ее системами автоматизации. Для выполнения современных требований морского регистра, предъявляемых к системам автоматизации дизельных агрегатов, выбраны следующие направления их отработки:
улучшение систем регулирования скорости, температуры воды и масла в системах дизелей;
сокращение времени с момента подачи сигнала на пуск до приема нагрузки прогретым агрегатом; повышение ресурса необслуживаемой работы агрегата;
оптимизация логического блока для обеспечения технологической последовательности операций управления и сокращения элементов автоматизации до минимума;
рациональный выбор элементов автоматики, обеспечивающих надежную работу в условиях неограниченного района плавления судов;
отработка системы защиты от разноса-конструкции предельного выключателя механического типа и т.п.

При совершенствовании систем автоматизации дизельных – электростанций под требования морского регистра, большое внимание уделено оптимизации систем автоматического поддержания резервного агрегата в состоянии «горячей» готовности к приему нагрузки, обеспечению автоматического распределения активных нагрузок между агрегатами после включения дизельных — электростанций на параллельную работу, как методом точной синхронизации, так и методом самосинхронизации.

Для обеспечения нормального дистанционного или автоматического ввода дизельных электростанций в режим синхронной работы и использования при необходимости специальных судовых устройств автоматического распределения активных нагрузок осуществлен подбор элементов регулирования скорости. С помощью усилителя дистанционного управления частотой вращения темп изменения настройки скорости обеспечивается в пределах {0,7-+0,2) (требование морского регистра) номинальной частоты вращения.

Все модификации модернизированных систем автоматизации дизельных электростанций (первой, второй, третьей степени по ГОСТ 14228-80 и ГОСТ 10032-80) основаны на применении в качестве питания постоянного тока напряжением 24 В и типового комплекта комбинированных реле давления и температуры, реле скорости, исполнительных устройств. Релейно-контактная аппаратура логического блока, как и все остальные элементы автоматики, соответствует требованиям эксплуатации.

Агрегаты, оснащенные системами автоматизации первой и второй степени, имеют ресурс необслуживаемой работы 24 ч, агрегаты с третьей степенью автоматизации — не менее 240 ч.

Система первой степени автоматизации обеспечивает регулирование частоты вращения агрегата, температуры воды внутреннего контура охлаждения и масла; контроль с помощью аварийно-предупредительной сигнализации по давлению масла, перегреву воды и масла; аварийную защиту дизеля от разноса, падения давления масла, перегрева воды; дистанционный останов агрегата.

В системе второй степени автоматизации дополнительно предусмотрены дистанционный или автоматический пуск с автоматической предпусковой прокачкой масла; автоматический выход на рабочую частоту вращения после пуска и автоматическая настройка рабочей частоты вращения для синхронизации и приема нагрузки; автоматический останов по внешнему импульсу.

Продолжение см. http://www.donskogo.by/2-uncategorised/66-povyshenie-tekhnicheskogo-urovnya-sistem-avtomatizatsii-dizelnykh-elektrostantsij-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *