Виксу и его команде пришлось прекратить сеансы психоанализа в своём офисе и начать работу. Он апеллирует к своей «дизайн-стратегии, ориентированной на бизнес»: в конце концов, дизайн не менее важен, чем маркетинг, продажи, производство и все остальное. И наоборот, красивый продукт будет плохо продаваться, если не обратить достаточного внимания на программное обеспечение или маркетинговую стратегию. Как же поступит Moto?
Первые результаты неоднозначны, но позволяют предположить, что маятник качнулся в сторону дизайна, оставив в стороне все другие вопросы: на специализированных сайтах владельцы PEBL с восторгом обсуждают стильный внешний вид телефона и ощущения при его использовании, однако жалуются на слабый элемент питания и не очень хорошее программное обеспечение (похожие жалобы поступали на Motorola V70, удивительно красивый телефон, который многих тем не менее разочаровал). По словам Брюса Раттера, основателя и исполнительного директора Metaphase Design Group в Сент-Луисе (компания специализируется на портативной технике), одним из слагаемых успеха RAZR стало то, что телефон не напоминает «опухоль в вашем кармане». А вот PEBL получился довольно «пухлым» и мало отличается от обычного сотового телефона — возможно, это значительно сузит его потенциальную аудиторию. Однако на выставке Consumer Electronics Show в январе 2006 года именно PEBL постоянно привлекал внимание: люди старательно искали секрет этого телефона и приходили в восторг, когда он все-таки открывался. В момент открывания крышка щелкает так быстро, что новички с трудом удерживают ее — до такой степени, что многие телефоны оказываются на полу, даже не начав работать. Раттер согласен с тем, что «характерный жест РЕВЬ» не является интуитивным, хотя научиться открывать телефон можно очень быстро. «Однако мы слишком придирчивы», -говорит он. По мнению Раттера, PEBL может стать привлекательным для людей за счет «гуманизации» сотового телефона — в первую очередь с точки зрения дизайна. Модель PEBL — для тех, кто «идет в ногу с техническим прогрессом, однако стремится его приручить», считает Раттер.
Тем не менее аналитики придерживаются несколько иной позиции относительно потенциальной популярности PEBL. Кто-то говорит, что этот телефон станет очередной «иконой»; другие считают, что телефон станет исключительно «нишевым» продуктом (типа SLVR), целевыми покупателями которого являются владельцы обычных телефонов, составляющие более половины мирового рынка. И ни на что не повлияет тот факт, что Motorola потратила два года на разработку PEBL, чтобы… пропустить рождественский сезон. Из-за нехватки деталей PEBL и SLVR не поступали в магазины Америки до января, когда шли все распродажи.
Эта ошибка заставляет задаться вопросом, можно ли пренебрегать «незаметными-но-необходимыми» техническими и производственными деталями. (Как бы эта супер разработка не умерла где нибудь на складе.)
Однако сейчас PEBL поступил в продажу, и Вике уже бросил все силы на разработку следующего поколения этой модели. В январе, на следующий день после того, как телефон появился в магазинах, он пришел в офис, размышляя над тем, какими будут производные этой модели и как интегрировать элементы дизайна PEBL в телефоны за 40 долларов для рынков Индии и Китая. Для телефона следующего поколения -ROKR — уже запланированы более округлые очертания, характерные для РЕВЦ еще один телефон перенял у него отделку из мягкой резины. Другие инновации пока находятся на стадии проектирования. Но, как с гордостью говорит Вике, «мы уже готовим сани».