Опубликовано Оставить комментарий

Йоркширский скульптурный парк

Большинство скульптур парка букваль­но созданы для того, чтобы ими любовались на лоне природы.

ВАМ НЕ кажется, что прогулка в парке скульптур вдвойне приятнее и полезнее? Во-первых, вы на свежем воздухе, на ка­кое-то время оказываетесь ближе к природе. Во-вторых, произведения искусства привлекают ваше внимание — воодушевляют или вызывают яростную критику… На самом деле отношение к такому виду отдыха неоднозначно. Прошли те времена, когда скульптурные парки создавались просто ради ис­кусства. Сейчас владельцы пересматривают их роль, стараясь сделать многофункциональными га­лереями под открытым небом. Неподалеку от боль­шинства скульптурных парков есть небольшие помещения приспособленные под  офисы, склады, кафе и магазины, где можно удовлетворить потреб­ность в хлебе насущном, а заодно сделать другие, часто так необходимые вещи. Художники также приносят сюда свои работы, в надежде их продать.

Большинство скульптурных парков органи­зованы в усадьбах XVIII-XIX веков, украшенных статуями эпохи неоклассицизма. Теперь, спустя не­сколько веков, идеи мастеров прошлого — дорож­ки, прихотливый рисунок, по которому высажены кусты и деревья, — стали отличным обрамлением для представления современных трехмерных про­изведений искусства. В парках, организован­ных по строгим геометрическим принципам, скульптуры лучше всего просто расставить, как в обычной галерее — только без крыши. Гораздо больший простор для фантазии дают естественные ландшафтные парки, где природа может послужить занавесом, поднимающимся над каждой работой, ее естественным обрамлением.

Йоркширский скульптурный парк раскинул­ся на 500 акрах земли арендуемой усадьбы Бреттон-Холл на се­вере Англии. В парке работает несколько времен­ных выставок. Фигуры сидящих короля и королевы работы Генри Мура величественно взирают с вер­шины холма на раскинувшиеся внизу поля. Скульп­туры Энтони Каро настолько велики, что посетите­ли могут пройти сквозь них. Они разместились на полях вдоль реки, у подножия холма. В постоянную экспозицию входит и работа Барбары Херворф «Се­мейство человека» — когорта абстрактных бронзо­вых фигур, застывших в движении по склону холма.

Скульптурный парк Анны Печар выглядит более тихим, душевным местом. Вместе со своим мужем, ландшафтным дизайнером Энтони Паулом, 22 года назад она организовала скульптурный парк на десяти акрах земли в Окли (графство Суррей). Сама Печар называет его «загадочным местом».Парк служит декорацией для скульптур прославленных художников. Одни из них специально делают скульптуры для определенных мест в парке,другие оставляют выбор на усмотрение хозяйки,но в любом случае изваяние гармонирует с окружающей природой.Впрочем, нельзя сказать, чтобы Печар стре­милась только к прекрасному. В прошлом году она выставила по-настоящему провокационные рабо­ты немецкого скульптора Норберта Прангенберга. «Это очень грубые керамические изваяния, кото­рые как будто смотрят прямо вам в лицо, — пояс­нила она. — Они совсем не гармонируют с пейза­жем. Эти работы заставляют вас задуматься».

В Ньюбай-Холл, неподалеку от Рипона, что в северном Йоркшире, Люсинда Комптон организует ежегодную выставку скульптур, которые располагают­ся вдоль тропинок, во фруктовых садах, в лесу. Она ра­ботает с пейзажем, как с выставочным залом, разме­щая экспонаты в зарослях, под деревьями, в ручьях и прудах, в просветах между рядами фруктовых деревь­ев. Комптон не останавливается даже перед тем, чтобы отправить рабочих с бензопилами расчистить пло­щадку в лесу, если, с ее точки зрения, именно на этом месте скульптура будет смотреться лучше всего. Кроме того, хозяйка выстраивает экспозиции так, чтобы скульптуры гармонировали со временем года и соот­ветствующими изменениями в пейзаже. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *