Опубликовано Оставить комментарий

Благоприятный деловой климат

Благоприятный деловой климат

Стратегией социально-экономичес­кого развития России до 2020 г., со­зданной на основе послания Прези­дента РФ предусмотрено, что важ­нейшим условием нормального дело­вого климата является развитие сво­боды экономической инициативы, от­каз от избыточного государственного регулирования предпринимательской деятельности. В первую очередь это касается повышения прозрачности и четкости положений законодательства и практики его применения, макси­мальной формализации при этом вза­имоотношений государства в лице его контрольных органов и субъектов пред­принимательской деятельности.

Структура государственных конт­рольных органов, в соответствии с за­дачей поставленной Президентом РФ. должна обеспечивать: четкое и одно­значное определение целей государ­ственного контроля и применения обязательных требований; ограниче­ние объема такого контроля миниму­мом необходимым для достижения целей государственного регулирова­ния: прозрачность деятельности орга­нов государственного контроля и еди­нообразие практики применения мер реагирования. В том числе в деятельности связанной с ареной офисов и арендой складских помещений и территорий.

Эффективное осуществление регу­лирующей функции государства пред­полагает наличие хорошо отлаженной, действенной системы государственно­го контроля за исполнением правовых норм. Возможности четко налаженно­го, профессионально осуществляемого государственного контроля очень ве­лики и могут быть надежным сред­ством реализации функции государства по обеспечению безопасности хозяй­ственной деятельности, защите окру­жающей среды жизнеобитания граж­дан, а также фактором постоянного совершенствования организационной структуры систем государственного уп­равления.

Государственный контроль, это де­ятельность государства в лице упол­номоченных органов по проверке соблюдения нормативных правовых актов, а также организации меропри­ятий по устранению их нарушений.

Основными задачами государствен­ного контроля являются:

  • установление фактов нарушений обязательных требований;
  • реагирование на установленные факты нарушений в зависимости от компетенции — от непосредственно­го применения ответственности до информирования соответствующих го­сударственных и судебных органов для привлечения к ответственности;
  • деятельность по профилактике на­рушений разных типов;
  • анализ состояния дел в подконт­рольной сфере и информирование высших органов государственной вла­сти и общества.

Как целостная организационная си­стема государственный контроль со­стоит из совокупности взаимосвязан­ных между собой элементов — субъек­тов, объектов, информационных пото­ков и средств контроля, отличающих­ся характером и глубиной контроля, содержанием контрольных функций, объемом контрольных полномочий, средствами воздействия на объекты контроля и их должностных лиц и т. д.

В соответствии с основными клас­сификационными признаками выделя­ются следующие виды государствен­ного контроля:

■    общий и специальный контроль;

■    предварительный, текущий и пос­ледующий контроль;

■    внутренний и внешний контроль. Общий контроль — объект конт­роля или его деятельность контроли­руется по всей совокупности призна­ков.

 

 Далее

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *