Благоприятный деловой климат
Стратегией социально-экономического развития России до 2020 г., созданной на основе послания Президента РФ предусмотрено, что важнейшим условием нормального делового климата является развитие свободы экономической инициативы, отказ от избыточного государственного регулирования предпринимательской деятельности. В первую очередь это касается повышения прозрачности и четкости положений законодательства и практики его применения, максимальной формализации при этом взаимоотношений государства в лице его контрольных органов и субъектов предпринимательской деятельности.
Структура государственных контрольных органов, в соответствии с задачей поставленной Президентом РФ. должна обеспечивать: четкое и однозначное определение целей государственного контроля и применения обязательных требований; ограничение объема такого контроля минимумом необходимым для достижения целей государственного регулирования: прозрачность деятельности органов государственного контроля и единообразие практики применения мер реагирования. В том числе в деятельности связанной с ареной офисов и арендой складских помещений и территорий.
Эффективное осуществление регулирующей функции государства предполагает наличие хорошо отлаженной, действенной системы государственного контроля за исполнением правовых норм. Возможности четко налаженного, профессионально осуществляемого государственного контроля очень велики и могут быть надежным средством реализации функции государства по обеспечению безопасности хозяйственной деятельности, защите окружающей среды жизнеобитания граждан, а также фактором постоянного совершенствования организационной структуры систем государственного управления.
Государственный контроль, это деятельность государства в лице уполномоченных органов по проверке соблюдения нормативных правовых актов, а также организации мероприятий по устранению их нарушений.
Основными задачами государственного контроля являются:
- установление фактов нарушений обязательных требований;
- реагирование на установленные факты нарушений в зависимости от компетенции — от непосредственного применения ответственности до информирования соответствующих государственных и судебных органов для привлечения к ответственности;
- деятельность по профилактике нарушений разных типов;
- анализ состояния дел в подконтрольной сфере и информирование высших органов государственной власти и общества.
Как целостная организационная система государственный контроль состоит из совокупности взаимосвязанных между собой элементов — субъектов, объектов, информационных потоков и средств контроля, отличающихся характером и глубиной контроля, содержанием контрольных функций, объемом контрольных полномочий, средствами воздействия на объекты контроля и их должностных лиц и т. д.
В соответствии с основными классификационными признаками выделяются следующие виды государственного контроля:
■ общий и специальный контроль;
■ предварительный, текущий и последующий контроль;
■ внутренний и внешний контроль. Общий контроль — объект контроля или его деятельность контролируется по всей совокупности признаков.