Когда Зитше встал во главе Chrysler, ему досталась компания, в которой каждый из отделов испытывал трудности. «В 2000 году Chrysler была фирмой, которая растеряла весь свой потенциал», — вспоминает Зитше. Производительность безнадежно отстала от общепринятых норм. На сборку каждого автомобиля компания затрачивала 40 часов, и это по сравнению с 20 часами, которые тратили американские заводы Honda и Toyota. Закупки были неэффективными, склады переполнены, а фиксированные цены слишком высокими для компании такого размера. Инвестиции съедали 10% продаж, но даже этого было недостаточно, чтобы заполнить пустоты в слабом модельном ряду. Контроль качества не справлялся с поставленными задачами. Хуже всего было отсутствие какого-либо плана по выходу из кризиса. Том Ла Сорда, который сменил Зитше на посту руководителя отделения Chrysler, помнит кризис очень хорошо: «Мы инвестировали больше, чем General Motors, хотя они были в два раза крупнее нас. Это дорога вела нас к банкротству, и мы все еще платим за некоторые ошибки».
Согласно плану, разработанному офисом Зитше, к 2007 году на сбор одного автомобиля компания должна тратить не более 30 часов. В прошлом году этот показатель был равен 33,6 часа, а новые данные, которые будут известны в июне, должны показать дальнейшие улучшения. Пятилетний план капитальных вложений был сокращен с 42 миллиардов долларов до 29 миллиардов, но количество новых продуктов в разработке увеличилось на 50%, потому что капитал распределялся более эффективно. На разработку новых моделей теперь выделялось не два года, как раньше, а менее полутора. «Некоторые крупные затраты были сокращены на 40%», — говорит Том Ла Сорда. Chrysler сжалась, чтобы соответствовать количеству выпускаемых им машин: было закрыто шесть фабрик и сокращено 45 тысяч рабочих мест — треть от общего количества.
Chrysler также начала использовать технологии, применяемые в Mercedes. Фрэнк Клегон, глава офиса разработки в Chrysler, говорит, что среди инженеров обмен опытом начался сразу, несмотря на проблемы руководителей. Самой большой совместной удачей стала модель Chrysler 300. Благодаря немецкой технологии переднего привода водитель ощущает себя практически за рулем Mercedes. Эта модель не только стала хитом продаж, но своим стильным внешним видом подняла престиж всего бренда Chrysler. Машина напоминает мощные модели 60-х годов. Модели Dodge Charger, Jeep Commander и Dodge Ram Mega Cab были среди 15 новых продуктов, запущенных в последние два года. Еще десять должны были выйти на рынок в следующем году.