Опубликовано Оставить комментарий

Устройство авиационного двигателя

Двигатель АШ-82В

 

АШ-82 —авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания, созданный в 1941 г. под руководством главного конструктора А. Д. Швецова. Сконструирован по схеме звезды с воздушным охлаждением. Разрабатывался на базе двигателя М-62 с уменьшением числа цилиндров с 9 до 7 и уменьшением хода поршня, что обеспечило  уменьшение диаметра мотора, и  способствовало  снижению лобового сопротивления самолетов. Модифицированный вариант этого мотора стал базой для большого семейства двигателей. Всего было выпущено  более 70 000 двигателей данного семейства. АШ-82ФН (1942 г.) выпускался в ОАО “Пермский моторный завод” и ОАО “Мотор Сич” с 1943 по 1950 гг. Модификацию  двигателя  АШ-82В устанавливают на вертолетах. Двигатель четырнадцатицилиндровый. Внутри передней части картера, отлитой из легкого алюминий – магниевого сплава, скомпонованы приводы к агрегатам, установленным на ней, и опорно-упорный подшипник переходного вала муфты подключения винта. Внутри основного картера смонтированы КШМ , привод механизмов газораспределения, балансиры, уравновешивающие силы инерции второго порядка и их моменты. Штампованное стальное коромысло клапана качается на подшипнике качения. Впускной клапан — тюльпанного типа; выпускной имеет пустотелый стержень, внутри которого помещен металлический натрий для охлаждения клапана. Фаска головки клапана наплавлена твердым сплавом. Внутренняя и наружная  клапанные пружины навиты в одну сторону. Смазочная система — принудительная, с сухим картером. Масло подают два шестеренных насоса. Основной насос задний; он расположен в задней части корпуса компрессора и состоит из двух основных и двух дополнительных  откачивающих секций и одной нагнетающей.  Откачивающие секции подают масло из маслоотстойника картера в бак, а от нагнетающей секции масло под высоким давлением поступает в фильтр и далее во внутренние полости коленчатого вала. К особенностям данной смазочной системы относится наличие передней вспомогательной секции, которая наряду со снабжением маслом муфты включения подает его и в коленчатый вал для компенсации потери давления. Другая особенность данной системы — очень большая производительность откачивающих секций, что обеспечивает быстрый отвод из картера сильно вспененного масла и предотвращает выброс масла через сапуны. Система охлаждения — воздушная. Воздушный поток создается осевым  вентилятором, ротор которого отштампован из магниевого сплава. Части картера двигателя для улучшения охлаждения сдвинуты так, что цилиндры заднего ряда находятся в промежутках между цилиндрами переднего ряда, если смотреть спереди. В систему охлаждения, помимо оребренной поверхности цилиндров и головок, входят капоты и дефлекторы,  направляющие потоки воздуха, а также система окон и крышек, регулирующих количество подводимого воздуха. Система зажигания от магнето состоит из двух магнето, свечей зажигания и экранированных проводов высокого напряжения. Установка на двигателе двух магнето и двух свечей в каждом цилиндре обеспечивает максимальную надежность двигателя. Две свечи в каждом цилиндре уменьшают также вероятность возникновения детонации. Вал каждого магнето вращается в 1,75 раза быстрее коленчатого вала. При наличии четырех полюсов» в магнето такая частота вращения ротора приводит к возникновению семи импульсов ЭДС за каждый оборот коленчатого вала, т. е. 14 импульсов за цикл работы двигателя. Пуск двигателя происходит с помощью электроинерционного стартера. Ток от бортовой аккумуляторной батареи подводится к электродвигателю, который приводит в движение маховик стартера. При достижении маховиком 10…20 тыс. об/мин его соединяют с коленчатым валом через специальную муфту и редуктор. Наддув двигателя осуществляется от двухскоростного приводного центробежного компрессора. На первой передаче, которая включается на земле или на больших высотах, передаточное число  составляет 7,14; на второй передаче, включаемой на высоте 3000…4000 м, оно равно 10. Наличие двух ступеней позволяет  регулировать давление наддува в зависимости от плотности атмосферного воздуха. Более точная регулировка давления наддува осуществляется специальным автоматом, воздействующим на дроссельную заслонку, расположенную на входе в компрессор. Переключение передач в компрессоре  осуществляется двумя фрикционными  муфтами с гидравлическим управлением и  планетарным редуктором.

 К 2016 году сотни двигателей М-62 и АШ-82 находятся в эксплуатации.

АШ-82ФН (1942 г.) выпускался в ОАО “Пермский моторный завод” и ОАО “Мотор Сич” с 1943 по 1950 гг.  Сегодня ОАО “Пермский моторный завод” это мощное динамично развевающееся моторостроительное объединение.  Судьба  ОАО “Мотор Сич” на сегодня не известна. Завод живёт преимущественно от   аренды промышленных площадей, аренды офисов  и аренды складов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *