Опубликовано Оставить комментарий

Про бедную АФРОДИТУ

Про бедную АФРОДИТУ

 

Даже в Средние века какую-нибудь Афродиту-Венеру могли случайно выкопать. Естественная красота ….- без одежды — пугала. Однажды Афродиту выкопали в Сиене. Обрадовались, очистили от пыли веков, водрузили на площади. Потом один гражданин сказал речь, в которой перечислил бедствия, свалившиеся на город с тех пор, как эксгумировали «идола». Афродиту немедленно снесли и зарыли на флорентийской территории, в одном известном помещении — подкинули врагам.

Но это история середины XIV века, а один из корсаров моды, главный инспектор, культурных памятников Франции, объездивший всю страну в поисках древностей, новеллист Проспер Мериме рассказал в «Венере Илльской» о страхах людей века XIX.

Герой новеллы, бесшабашный жених, решив в день свадьбы сыграть в мяч, надел обручальное кольцо невесты (чтоб играть не мешало) на палец «идола» — медной Венеры, накануне выкопанной в Илле. Снять кольцо он уже не смог -статуя согнула палец — его предложение было принято. Конец Альфонса оказался ужасен: языческие богини дурацких выходок христиан не понимают, а мстят в лучших традициях античной мифологии — в первую же ночь на глазах у новобрачной ожившая медная статуя («зеленое чудовище») задушила юного мужа  в своих объятиях. Так люди и жили. И языческие идолы — жуть, и христианство — сплошной первородный грех, страх тела и табу вплоть до XIX века включительно.

 Революцию в искусстве совершили возрожденцы. Страх вообще — дитя невежества. Как сформулирует Гойя: «Сон разума рождает склад чудовищ». Художникам и скульпторам Возрождения досталось очень много самостоятельной головной и ручной работы -античные образцы возвращались в искусство, но в обломках, фрагментах, постепенно и исподтишка.

Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях» великих итальянцев, рассказывая о Леонардо да Винчи — неотразимо обаятельном, живом и увлекающемся, — сетует, что тот ничего не доводил до конца. Вечно у него все недописано, недолеплено, брошено на полпути. Еще бы! Математика, геометрия, конструирование, летательные аппараты, биология, анатомия — везде, где можно. Леонардо искал и изобретал законы гармонии. Творившие в самом центре христианского мира по заказу церкви или патрона, зависимые и поневоле уступчивые, в основном незнатного происхождения, через одного — нетрадиционной ориентации, художники, архитекторы и скульпторы Возрождения в итоге создали новый канон.

Нужно было очень глубоко постичь красоту физическую, чтобы поднять ее до вершин духовной. Они над этим трудились всем списочным составом, всеми школами и офисами … раздельно, но сообща. Результаты не заставили себя ждать.

 

Источник: http://www.donskogo.by/  Аренда/Продажа недвижимости. Складские, административные, офисные помещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *