вращения для синхронизации и приема нагрузки; автоматический останов по внешнему импульсу.
В результате комплекса работ по совершенствованию систем, автоматизации дизельных электростанций разработана по согласованию с морским регистром, модернизированная по элементам и алгоритму управления система третьей степени автоматизации дизельных электростанций. На рис.1 представлена принципиальная электрическая схема системы автоматизации третьей степени дизельных электростанций, в которой реализован алгоритм ускоренного пуска дизель генератора с обеспечением времени приема нагрузки прогретым агрегатом с момента подачи сигнала на пуск в пределах 20 с. Сокращение времени с момента подачи сигнала на пуск до приема нагрузки осуществляется при помощи ускоренной прокачки масла перед пуском дизеля и быстрого выхода дизельной электростанции на заданную частоту вращения. При этом осуществляется пуск агрегата, причем частота вращения близка к номинальной, что определяется предпусковой затяжкой главной пружины регулятора скорости (настройкой микровыключателя КР-1 регулятора). В период пуска при достижении частоты вращения вала дизеля 0,6/1 срабатывает реле скорости, отключая пусковую схему и включая усилитель регулятора на увеличение частоты вращения до срабатывания микровыключателя КР-2 регулятора.
Особенностью схемы автоматизированного управления частотой вращения для агрегатов второй и третьей степени автоматизации является выполнение ею функции автоматического распределения активных нагрузок между параллельно работающими агрегатами тотчас же после начала синхронной работы дизельной электростанции (с точностью не более +10% номинальной мощности дизельной электростанции). Для получения такого результата включения дизельной электростанции (требование морского регистра) на параллельную работу необходимо выполнить следующие условия:
осуществить настройку одинакового наклона регуляторной характеристики дизельных электростанций одной электростанции (рабочий наклон характеристики принят 3%) с помощью специального устройства регулятора скорости, при этом 50%-ной нагрузке должна соответствовать номинальная частота вращения;
выполнить специальную настройку установки срабатывания микровыключателя КР-2 регулятора скорости, фиксирующего выход дизель — генератора после пуска на рабочую частоту вращения холостого хода по заданной регуляторной характеристике, причем настройка должна быть выполнена для каждого дизель-электрического агрегата, исходя из того, что после выхода агрегатов на заданную регуляторную характеристику и ввода дизель — генератора на параллельную работу степень рассогласования активных нагрузок между агрегатами на всем диапазоне нагрузок от 0 до 100% должна находиться в пределах, заданных ГОСТом и правилами морского регистра.
Для обеспечения унифицированного решения электросхемы автоматического распределения нагрузок при включении на параллельную работу методами точной синхронизации и самосинхронизации после пуска и выхода дизельной электростанции на частоту вращения холостого хода по заданной регуляторной характеристике логический блок подает сигнал сразу на включение автомата генератора (при погашенном после возбуждения при использовании метода самосинхронизации) или на включение в работу устройства автоматической точной синхронизации, которое входит в состав средств автоматизации судовой дизельной электростанции. В последнем случае сигнал от устройства синхронизации поступает в систему автоматизации дизельной электростанции, частота вращения дизельной электростанций уменьшается до синхронной, и при выполнении других условий точной синхронизации (равенство напряжений дизель — генераторов и равенство нулю напряжения биения) генератор подключается на параллельную работу. Контакт размыкается, реле обесточивается, его контакт замыкается, и реле увеличения частоты вращения (РУВ) включает усилитель регулятора частоты вращения на увеличение затяжки главной пружины регулятора.
Продолжение СМ. http://www.donskogo.by/2-uncategorised/66-povyshenie-tekhnicheskogo-urovnya-sistem-avtomatizatsii-dizelnykh-elektrostantsij-3