ФГУ администрация морских портов – разделение функций.
Говоря о том, что «капитан морского порта обладал компетенцией отличной от компетенции упраздненного Минтранса России» и, что «функции капитана морского порта и Минтранса России (являющегося фактически морской администрацией страны) не пересекались, и регулировались разными нормативными правовыми актами» нужно быть твердо убежденным, что слушатели не откроют КТМ РФ и не проанализируют: Главу V КТМ РФ и статью 5 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах…», но с учетом статей 2 и 6 КТМ РФ. которые дают определения торгового мореплавания, надзору за ним и «покрывают Главу V КТМ РФ, как бык овцу». И ещё, для «заталкивания» капитанов портов в Росморречфлот нужно очень не хотеть видеть роль капитана порта в международных правовых отношениях, касающихся торгового мореплавания и контроля за судами с государственным флагом порта приписки других государств.
Некоторые юристы категорически не согласны с тем, чтобы на базе существующих служб капитанов портов создать систему территориальных органов Ространснадзора, обосновывая это тем, что основным содержанием деятельности капитана порта является осуществление правоприменительных, а не надзорных функций. Далее продолжая логическую цепочку и разделив предварительно контроль и надзор на два разных понятия, они делают вывод, что контрольные функции капитана порта представляют собой своего рода «технологический» контроль за производственной деятельностью в порту, не являются контрольной деятельностью в смысле Указа № 314, а капитана порта «можно статуировать в качестве главного менеджера порта, управляющего основными производственными процессами и в первую очередь мореплаванием в порту». А коли это так, то отдать Ространснадзору (вновь создаваемым территориальным органам по надзору) надзорные функции капитана порта, а самому капитану порта оставить «контрольные» функции, подчинив его деятельность Росморречфлоту, основой деятельности которого является оказание государственных услуг и, которому: Указом № 314, Постановлением Правительства от 19. 01. 2005 г. № 30 и ст. 7 Положения о нем просто запрещено заниматься контролем и надзором.
- Требования действующего законодательства к организации государственного контроля (надзора) на морском транспорте и необходимость подчинения капитана порта, как руководителя органов государственного контроля, Ространснадзору.
- 03. 2004 года в целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Президент РФ издал Указ № 314 и закрепил в установленной сфере деятельности функции:
- за Министерством — по выработке государственной политики и нормативного правового регулирования;
- за Службой — по контролю и надзору;
- за Агентством — по оказанию государственных услуг, управлению госимуществом (аренда офисов, аренда складских помещений и площадок) и правоприменительных, за исключением функций по контролю и надзору.